Как давно сказал один из моих учителей: «хотите, чтобы к вам возвращались – давайте больше, чем от вас ожидают». От РП, в первую очередь, ожидается выполнение работ, описанных в проекте. В целом, можно воспринимать РП как молоток. Он дорогой, точный, но он просто должен делать проект: то, что написано и согласовано. Как это скажется на продукте, зачем это заказчику и что будет с результатами работы через 5 лет, его может не особо волновать. Пришел, сделал, ушел – все. И это уже неплохо. Но, если вы хотите дать больше, чем от вас ожидают, учитесь понимать ваших заказчиков (и бизнес, и ваших непосредственных руководителей), помогайте не просто делать проект, но понимать долгосрочные цели вашей компании, долгосрочные задачи бизнеса, который вы автоматизируете, и предлагайте пути достижения этих целей. Вот тогда вы станете уже Ведущим Руководителем, который умеет не только в проекты, но и в бизнес девелопмент. А это уже серьезный шаг в ваш дальнейший рост в Руководителя направления/программы проектов и так далее. Это же даст вам много козырей в общении с бизнесом: к вам будут гораздо более лояльны, ведь вы помогаете людям решать их проблемы, а не тупо делаете все, что написано в ТЗ. К таким компаниям, к таким профессионалам всегда возвращаются. И их не так уж и много. В этом пункте у вас реально появляется шанс сделать мир немножечко лучше за счет вашего умения, компетенции и проактивной позиции (проактивная – это когда вы сами предлагаете, а не ждете, что вам скажут, что сделать). И это круто.
Важно помнить, что управление проектами требует не только технических навыков, но и развитых коммуникативных способностей