Вакансия мечты: 10 правил для тех, кто хочет оффер

Всем привет! Меня зовут Алексей Самило. Я человек с предпринимательской головой и менеджерским бэкграундом. Устав от стартапов, коими я занимался последние 5 лет, я решил попробовать свои силы в «большой корпорации».

Эта статья для тех, кто хочет работать в лидирующих технологических компаниях и планирует проходить собеседование. Я приведу 10 правил, которые вывел для себя, проходя все стадии жесткого отбора. Я расскажу о том, чего нельзя допускать при интервью и дам понимание, о чем нужно говорить, если вы хотите получить оффер. Итак, мой анализ набитых шишек и извлеченной ценности.

Алексей Самило - <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fprofile.php%3Fid%3D100007742375794&postId=133916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Facebook</a>
Алексей Самило - Facebook

Конечно, у человека, который всю жизнь отчаянно пытался создать “второй Гугл” первая мысль пойти работать именно туда, раз уж “второго” не получилось. Выбрав ряд наиболее значимых технологических компаний, я подал заявки и дождался ответов.

Поехали

Первое, что важно понимать, процесс рассмотрения кандидатов в крупных технологических компаниях отличается от остальных. Они прекрасно понимают, что желающих работать у них достаточно, поэтому ищут человека, не только способного во всех отношениях, но и реального фаната, заряженного на работу именно у них.

Мотивация в квадрате

Вытекающий из этого тезис:

Помимо того, что вы должны показать свою сильную мотивацию для работы на данной позиции, вы должны продемонстрировать не менее сильную мотивацию работать в данной компании.

Вашу мотивацию в адрес позиции можно определить вопросом: “Зачем вам это?”

Вашу мотивацию в адрес компании можно определить вопросом: “Зачем вам это именно в этой компании?”

В случае с подобными корпорациями, желательно, чтобы у вас была увлекательная история того, как вы мечтали и продолжаете мечтать работать в этой компании, а не “ну я на hh увидел и решил "до кучи" подать”.

Не забывайте, что это такая же сделка по продаже, как и любая другая. Только тут вы оба продаете и оба покупаете.

Из этого тезиса вытекает все, что обычно звучит на встречах по продаже чего-либо. Вы должны четко описать преимущества и отличия своего продукта от других. Ваша задача - не оставить у компании вопросов и, тем более, сомнения, в том, что вы лучший человек для этой позиции.

Не стоит думать, что просто перечислив список своих качеств, вы убедите рекрутера в том, что вы и есть тот, кого они искали. Хороший продавец четко описывает преимущества своего продукта.

Всем нужен team-player, а не одинокий гений.

Даже если вы блестяще делаете свое дело, компании важно понимать, что вы будете делать его так же идеально в кругу других людей. Поэтому, при любой возможности лучше апеллировать к своему командному опыту. Ведь, скорее всего, своих результатов вы достигли именно в командном виде спорта.

Напротив, слишком много "Я" для работодателя может стать сигнальным значком, что вы не будете играть, учитывая интересы других 10 игроков на поле.

Мыслить в стиле "Действие - успех/неудача - извлеченный опыт"

Очередные грабли, по которым я прошелся, - простое перечисление своего профессионального опыта. К сожалению, из этого не следует ничего, кроме строчек в вашем резюме. Работодателю важно понимать, что вы вынесли из этого опыта. Поэтому вместо того, чтобы говорить: "Я работал там-то", лучше говорить: "Я работал там-то, столкнулся с такими-то проблемами, вынес такие-то уроки, раз-два-три и теперь делаю это гораздо лучше".

Идеально построить свой рассказ на ваших прошлых кейсах, связанных с задачами данной позиции и описать их в предложенной структуре "Действие - успех/неудача - извлеченный опыт". Не забывайте делать бриджинг с тем, как это поможет вам лучше справляться с подобной работой в будущем. Таким образом, можно предвосхитить вопросы о ваших способностях и вашем соответствии должностным обязанностям.

Это даст компании четкое понимание того, какие навыки вы сможете использовать с первого рабочего дня без необходимости дополнительного обучения.

Что я могу дать и что я хочу получить?

Скорее всего, человек, который вас интервьюирует не обладает рентгеновским лучом, подсвечивающим ваши сильные стороны. Поэтому, помимо рассказа об опыте, вам нужно по пунктам рассказать о том, что ваш приход даст этой компании.

Немаловажно объяснить и то, что вы ожидаете получить в результате работы в этой компании. Ваш ответ должен быть конкретным и демонстрировать вашу способность ставить цели и к ним идти. Как следствие, следующий пункт:

Опишите свое видение через 5-10 лет

Это не такой простой вопрос.

Во-первых, он демонстрирует вашу целеустремлённость. Ваши цели должны быть конкретными. Ведь только так вы сможете их достичь. Кандидаты без четкого видения собственных перспектив, как правило, никого не интересуют.

Во-вторых, он демонстрирует вашу готовность бежать «марафон» с этой компанией. Особенно это важно, если вы только в начале своего пути. Ведь работодатель понимает, что первые месяцы уйдут на «профессиональное погружение». И только спустя время от вас можно получить реальную отдачу. Спринтеры здесь не нужны.

Желательно говорить не о позициях, которые вы хотите занять, а о проектах и задачах, которыми хотите заниматься. Если слишком много говорить о позициях, может сложиться впечатление, что вы зацикленный карьерист. А кому нравится иметь с ними дело?

Головы людей, как правило, не синхронизируются

Если у вас несколько этапов интервью с разными руководителями, убедитесь, что каждый из них располагают всей информацией, нужной для принятия решения в вашу пользу.

Не стесняйтесь повторять важные вещи снова и снова.

Говорить, как Илон Маск не обязательно, но даже у него есть план своего выступления

Не нужно витать слишком высоко в облаках, описывая ваши ценности, мотивацию и опыт. Если вы уйдете совсем далеко от приземленных реалий, то рискуете, что люди вас просто не поймут.

Другой важный пойнт - говорите понятно. Структурируйте мысли на блоки и подпункты. Так информация проще воспринимается. Плохая подача может перекрыть все ваши достижения, если вы банально не сможете грамотно о них рассказать. Лучше сделать опорный план, по которому вы будете двигаться.

Онлайн есть онлайн

У интервью онлайн есть своя специфика. Ваши инструменты влияния при очном интервью: внешность, энергетика, манера держаться уходят на второй план, если не исчезают вовсе. Поэтому ваша задача обеспечить убедительность, используя такие инструменты, как голос и жесты. Хороший лайфхак - смотреть не на экран, а в камеру. Это труднее, но создает лучший визуальный контакт. И не нужно ходить по квартире, если вы говорите с телефона. Иначе у тех, кто вас смотрит, начинает кружиться голова.

Бриллиант среди камней

Люди, следующие за мечтой обладают особой силой. Помните об этой и идите напролом туда, где мечтаете быть. Часто ординарные компании с масс-наймом просто не могут разглядеть вашей особенности, будучи погружены в разбор стандартных заявок среднестатистических кандидатов. Ищите лучшие компании, ведь только они способны увидеть лучших кандидатов!

Заключение

Я понимаю, что предоставил набор базовых правил. Однако, для молодого специалиста они могут оказаться вполне полезными!

И важно помнить, не жалейте, если вы не прошли очередной отбор! Ваш опыт и поиск, как GPS, обязательно приведут вас туда, где вы будете по-настоящему счастливы.

P.S.: Мне кажется, это был оригинальный способ все-таки найти работу мечты! Если вам, вдруг, нужен проджект/продакт менеджер со светлой головой – не стесняйтесь написать мне в телеграм: @asamilo.😂

11
Начать дискуссию