На одной неделе совпало, что я училась на программе Александра Фридмана, посвященной управлению, и выступала на другой программе с темой «как создать и управлять командой: мой личный опыт». Накопилось несколько выводов, хочу с вами поделиться.Мои 10 ситуативных правил формирования и управления командой:Перед тем, как начинать искать сотрудника, сядьте и опишите детально его функциональный и личностный портрет – чем детальнее аватар кандидата, тем точнее будет выбор. Мне нужен продавец, чтобы продавал – недостаточно;Опишите, с кем в связке будет работать сотрудник: какие компетенции в связке нужно усилить и какой психотип дополнит команду. Если в команде сурикаты, не стоит брать быка и спрашивать, почему не сработались;Не пережимайте сотрудника KPI, чтобы ему был очевиден путь их выполнения. Фокусируйте его только на 3 ключевых показателя, больше уронит, на них же завязывайте KPI;Должностные инструкции и база знаний – не прошлый век, а минимальная гигиена управления командой. Без них будете рассказывать каждому сотруднику одно и тоже и повторять одни и те же ошибки;Результат растет пропорционально приложенной энергии. Наблюдайте за уровнем энергии сотрудников, ищите причины ее отсутствия;Пересадите макаку на плечи сотрудника – ответственность должна быть на их плечах;Никаких голубей у кабинета с щебетанием: «А можно на секундочку?» Чаще всего это не знание решения, а нежелание брать ответственность за него на себя;Лучший ответ на любой вопрос сотрудника: «А ты как думаешь?». Хочешь всегда быть загруженным в доску – ищи себе в замы людей слабее тебя во всем спектре компетенций. Хочешь усилиться – ищи свои слабые или пустые места – при выборе зама ищи в них эти качества;Оплачь сотрудника вовремя! У каждого сотрудника в компании есть свой срок, не поддерживай его искусственно. Такой сотрудник может портить атмосферу, саботировать задачи и даже руководителя.