Воронка подбора. Как и зачем МТС хантит молодые таланты через стажировки

Почему эффективнее вырастить джуна из стажёра? Может ли недавний выпускник сразу готовиться стать руководителем? Какие требования у молодых специалистов в 2024 году? Разбираемся с экспертом.

Воронка подбора. Как и зачем МТС хантит молодые таланты через стажировки

Любой крупной компании важно привлекать молодёжь. Такие сотрудники, как правило, более адаптивны: они проще воспринимают изменения, готовы переключаться и осваивать новые инструменты.

Молодые специалисты привносят разнообразие взглядов, что делает рабочую среду более творческой и инклюзивной. Это разнообразие также помогает компании находить более эффективные и инновационные решения.

Вклад в молодёжь позволяет воспитывать кадры с нуля, формировать их навыки и ценности в соответствии с культурой и стратегией компании. Кадры после стажировки более лояльны — и даже продвигают компанию среди знакомых. А значит, в будущем могут привлечь и других талантливых сотрудников.

Как МТС привлекает молодые таланты, какую роль в этом процессе играют стажировки и какие они бывают, рассказывает эксперт.

Ольга Митрофанова, директор департамента по управлению талантами и развитию персонала МТС

Сейчас самый актуальный способ найма кадров на начальные позиции в МТС — «органический поиск»:

  • программы стажировок;
  • партнёрства с вузами;
  • ярмарки трудоустройства.

Также используем и более нестандартные форматы: спецпроекты, игры, квизы, кейс-чемпионаты, хакатоны.

75% руководителей МТС готовы принимать в команду людей без опыта

Успешные стажёры работают в компании дольше, чем сотрудники, нанятые с рынка. Если нужен кандидат на джуниор-позицию, мы ищем его через стажировку.

Обновили стажировки — теперь растим кадры сразу в трёх направлениях

Глобальная цель МТС — не только привлекать таланты, но и сохранять их в экосистеме. Поэтому мы не просто проводим стажировки, а разработали комплексную программу, где каждый может выбрать наиболее подходящее под свой уровень направление. Она позволяет не только обучить начинающего специалиста, но и вырастить его от уровня стажёра до менеджера — прямо внутри МТС.

Раньше у нас было одно направление стажировок, а теперь — три разных программы:

  • классическая стажировка — для различных направлений бизнеса;
  • для высокопрофессиональной аудитории в направлении аналитики;
  • лидерская — для будущих руководителей в телеком-бизнесе.

Расскажу о каждой программе подробнее.

МТС Старт: классическая стажировка

Среднесрочная программа в различных направлениях бизнеса, которая длится от шести месяцев до одного года. Пройти стажировку можно в гибридном формате или удалённо по согласованию с руководителем — это шанс проявить себя для ребят со всей России. А ещё мы даём возможность выбрать количество рабочих часов — от 20 до 40, в зависимости от открытой вакансии.

Стажировка подходит для кандидатов без опыта, а набор проходит круглый год.

Этапы отбора такие:

  1. Собеседование с HR.
  2. Онлайн-тестирование в зависимости от направления.
  3. Интервью с потенциальным руководителем. Опционально также может быть тестовое задание.

Это направление стажировок существует в МТС давно, но мы обновили его программу, подняли зарплаты, изменили процесс отбора и улучшаем систему адаптации для молодых специалистов.

МТС ПРО: для аналитиков с опытом работы или стажировки от 6 месяцев

Очная программа развития в Москве с гибридным графиком — три дня в офисе и два дня удалённо. В течение года участники смогут прокачать цифровые навыки и ключевые компетенции в аналитике.

Набираем специалистов трёх направлений: финансовых, продуктовых и бизнес-аналитиков. Участники будут получать от 80 000 рублейдо 150 000 рублей в месяц. Прямо во время программы можно пройти индивидуальное обучение, а также обсудить повышение зарплаты.

Набор проходит в определённые даты, и в этом году он уже завершился. Но у потенциальных участников есть возможность подготовиться к следующему потоку.

Вот какие этапы отбора проходили ребятапредстоят:

  1. Подача заявки.
  2. Онлайн-тестирование.
  3. Телефонное интервью.
  4. Собеседование с командой МТС.

Специалистам предлагаем работу с наставником и обучение по индивидуальному треку — в зависимости от роли и компетенций. Для прокачки навыков молодые специалисты будут решать реальные бизнес-задачи. Успешных стажёров по окончании программы мы переводим в штат.

МТС Лидер: для будущих лидеров в телеком-блоке с опытом работы или стажировки от года

Ещё одна очная лидерская программа в московском офисе с гибридным форматом работы. Длится программа также один год.

Развиваем будущих лидеров телеком-блока в трёх направлениях: проектное управление, управление B2C- и B2B-продуктами. Платим стажёрам от 150 тысяч рублей, но если специалист покажет высокий результат работы, то сможет получить повышение зарплаты прямо во время программы. Выпускники с лучшими результатами получат предложение остаться в штате МТС на позициях product- или project-менеджеров.

В этом году набор на программу завершился. Но всех, кто загорелся идеей пройти такую стажировку, ждём в следующем году — будет время ознакомиться с требованиями и подготовиться.

Этапы отбора немного отличалисьются:

  1. Подача заявки.
  2. Телефонное интервью с виртуальным ассистентом.
  3. Онлайн-тестирование.
  4. Баттл с ИИ в формате оценочного митапа.

Участникам предстоит работать со стратегически важными проектами МТС. В рамках программы предусмотрен индивидуальный трек обучения и кросс-функциональные ротации между командами для развития лидерских навыков.

В этом году на МТС Про и МТС Лидер мы получили больше 6 тысяч заявок от студентов и выпускников вузов. КандидатыСтажёры, прошедшие отбор, приступят к работе над проектами уже в августе и сентябре. А в течение всего года можно принять участие в программе классических стажировок МТС Старт.

Что ещё делает МТС, чтобы привлечь и удержать молодые кадры

Молодые специалисты больше заинтересованы в карьерном росте и гибком графике, а также нуждаются в более бережной адаптации. Им важно, над каким проектом они работают и как их деятельность меняет мир.

Что мы делаем, чтобы отвечать этим требованиям:

  • Следим за изменениями рынка, чтобы при необходимости вовремя повысить оплату труда или улучшить программу социальной поддержки. Сейчас финансовый аспект — один из главных факторов привлечения и удержания молодёжи, но не единственный.
  • Развиваем HR-бренд. При прочих равных молодёжь всегда предпочитает компании с развитой корпоративной культурой и схожими ценностями.

    Мы заботимся о благополучии сотрудников: организуем различные мероприятия для сотрудников, поддерживаем ЗОЖ и культуру благодарности, признаём заслуги и достижения, оплачиваем ДМС и предлагаем другие бонусы. А ещё у нас развита культура бережной обратной связи — это помогает сохранять комфортную атмосферу в командах и усиливать навыки сотрудников.
  • Предлагаем гибкие условия. Даём возможность работать в гибридном формате и приходить в офис несколько раз в неделю. На классической стажировке можно работать неполный рабочий день.
  • Мягко адаптируем новых сотрудников. Для стажёров выстраивается отдельный трек адаптации. Всем новичкам в компании даём доступ к корпоративной базе знаний и специальному чату — там можно пообщаться с теми, кто тоже недавно присоединился к МТС. Также прикрепляем наставника из числа более опытных коллег. Он даёт обратную связь, помогает освоиться в команде и быстрее погрузиться в бизнес-процессы.
  • Растим кадры внутри компании. Мы прорабатываем карьерные треки развития в экосистеме, обучаем в «Корпоративном университете», а также даём возможность участвовать в кросс-функциональных проектах и профильных конференциях. Поэтому специалисты МТС точно знают, что нужно сделать, чтобы получить повышение.

А что, по вашему опыту, важно для молодых специалистов? Поделитесь в комментариях.

11
5 комментариев

В этот раз МТС своими нечестными действиями списал у моей мамы-пенсионерки со счета 2560 рублей за 16 пакет интернета по 1 гб. При этом она не давала согласие на предоставление услуг связи в кредит, о том, что это в принципе возможно она узнала только после такого как списали деньги. При этом уведомления о списании и активации каких-либо пакетов не приходили.

Должно быть стыдно, я вообще сомневаюсь, что это пользование интернетом было, у мамы дома есть вай-фай, у нее не майнинговая ферма, чтобы сверху 6 гигабайт, которых ей хватало каждый месяц, израсходовать еще 16!!!

Ответить
Ответить
Ответить

Мы готовы всё проверить, если владелец номера напишет нам в личные сообщения со своей страницы или обратится по любому другому удобному для него каналу связи.

Ответить