Кейс: как перестроить бизнес для работы с самозанятыми

Компаниям выгодно прибегать к помощи самозанятых работников, однако есть нюансы. Расскажем на примере, в каких ситуациях и как можно грамотно использовать эту форму труда.

unsplash.com
unsplash.com

Институт самозанятых – это новая для России форма деловых взаимоотношений, в центре которой – человек, трудящийся сам на себя, и официально отчисляющий налоги. От индивидуального предпринимателя самозанятый отличается более простой формой государственного контроля и отчетности: у него отсутствует ответственность в размере всего имущества, не нужно сдавать бухгалтерскую отчетность и иметь кассовый аппарат, а также для самозанятых установлен самый льготный в России налоговый режим – налог на профессиональный доход.

* При работе самозанятого с физическими лицами (продаже им своих товаров или услуг) ставка налога составляет всего 4%.

* При работе самозанятого с юридическими лицами – 6%.

До 1 июля 2020 года налоговый режим для самозанятых был доступен в 23 регионах страны. С 1 июля 2020 года остальные регионы России при желании также могут ввести у себя данный налоговый режим. Более 500 тысяч россиян уже оценили преимущества этой формы труда. Ведь самозанятые могут совершенно законно заниматься большинством видов фриланса и подработки, существующих в нашей стране: сдавать в аренду квартиры, готовить еду на заказ, писать тексты, реализовывать изготовленную самостоятельно продукцию и т.д.

Но воспользоваться преимуществами, которые предлагает институт самозанятых, могут не только физические лица. Компаниям также выгодно привлекать таких работников. Данная модель подходит для таких сфер деятельности как курьерские услуги, пассажирские перевозки, клининг, строительство. То есть, для сфер деятельности, где требуется массовый труд.

Как работать с самозанятыми

Рассмотрим на примере, как работать с самозанятыми в строительной отрасли. В этой сфере труд самозанятых подходит, в частности, для компаний, занимающихся отделкой квартир. Раньше большинство работников, привлекаемых на такие подряды, не оформлялись официально, что несло в себе риски при проверках со стороны Налоговой и Трудовой инспекций, Миграционной службы, а также риск блокировки счетов со стороны банков. Сегодня у подрядчиков появилась легальная альтернатива. Приведем кейс из нашей практики.

Один из наших клиентов – строительная компания, которая участвует в тендерах на отделку квартир в новых жилых комплексах. Раньше ее бизнес был построен следующим образом: классные специалисты (инженеры, электрики, прорабы) оформлялись в штат. Остальных работников на стройку приглашали бригадиры, способные вывести на площадку 10-30 человек. С бригадирами, как правило, расплачивались наличными через свою сеть ИП, либо через договоры со сторонними фирмами. Единственное преимущество такой формы труда – ее дешевизна. Но и оно – достаточно спорное, так как зависеть от притока наличных компании сложно, а рисков при такой форме расчетов очень много. Как только финансовые службы банков и надзорных органов анализировали цепочку платежей, они быстро понимали, что за этим стоит уход от налогов, за чем следовали санкции.

После выхода закона о самозанятых (№ 422-ФЗ от 27.11.2018 г.), компания заинтересовалась новой возможностью. Она обратились к нам за консультацией и, в итоге, было принято решение о сотрудничестве. Так как наш банк является платформой Федеральной налоговой службы по работе с самозанятыми, мы сами оформили работников в качестве самозанятых и открыли им счета. Все манипуляции проводятся в два клика в нашем приложении, авторизованном ФНС.

Новая форма взаимоотношений позволила компании официально работать с нерезидентами (гражданами ЕАЭС). Мы помогли таким мастерам оформиться в качестве самозанятых, а также настроили процедуру валютного контроля, чтобы у клиента не возникали сложности при проведении платежей на нерезидентов.

Сотрудничая с самозанятыми, клиент получил полностью легальные взаимоотношения с мастерами, без риска санкций со стороны полиции, Налоговой и Трудовой инспекций, Миграционной службы, блокировки счетов.

Компания официально перечисляет оплату по мере выполнения подрядов, а банк следит за формальностями: выписывает компании чеки от лица самозанятых, резервирует 6% налога с полученных работниками доходов, и когда приходит время выплат, сам перечисляет эту сумму в ФНС.

Помимо работы в правовом поле, расчёты с исполнителями безналичным способом дали компании возможность сделать выплаты более частыми, что помогает повысить лояльность мастеров-строителей и привлекать больше рабочих на объекты.

Как следствие, сотрудничество с самозанятыми позволило компании масштабировать свой бизнес, привлекая больше подрядов за счет новых мастеров, которых стало значительно проще искать. Также новая форма взаимоотношений хорошо показала себя во время карантина, когда самозанятые могли получать пропуска, приходить на стройку и продолжать работать.

Сотрудничество с самозанятыми предоставляет бизнесу много выгод. Главное – уметь их видеть и использовать на благо своей компании.

77
9 комментариев

За самозанятыми будущее:  вся история с пандемией и карантином только подтвердила идею о том, что удаленные сотрудники будут востребованы все больше, а значит, и самозанятость будет в тренде 

3

Что это за ваш банк с самозанятыми?
Как в него попасть?
Какие услуги востребованы?

1

Спасибо за интерес к статье! Мы - Веста Банк, обслуживаем малый и средний бизнес, а также работаем с самозанятыми и их заказчиками. Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом - через наш сайт ibv.ru, по телефону 88007700870, электронной почте или в мессенджерах, и мы оперативно проконсультируем вас по работе с самозанятыми и расскажем о наших услугах.

2

Рекламная статья, ни чего не рассказывает! Кому интересно тут текста меньше, а инфы больше https://e-kontur.ru/blog/15736/kak-s-samozanyatymi

1

А конкретные кейсы где?

"мы сами оформили работников в качестве самозанятых и открыли им счета. Все манипуляции проводятся в два клика в нашем приложении, авторизованном ФНС."

Вы забыли сказать, что эта процедура бесполезна, так-для формирования чека самозанятому нужно дать вашему банку разрешение на это в приложении "мой налог" или в личном кабинете налоговой. По большому счёту, ваше предложение избыточно в действиях партнера.

Налоги кстати, лучше платить самозанятому самому. Не стоит отбирать у него данные государством 22000 р. Да и потом лучше платить самому, так-как это все также делается в приложении "мой налог" в два клика + в разы прозрачнее для самого самозанятого.

Вот у нас для работы юр. лицу c самозанятым, вообще договор между банком и юр. лицом не нужен. Делать все тоже самое можно будет в течении 5 минут.