Ну если сотрудник справляется с возложенной на него работой, почему бы ему и не похалявить? Или у вас, как у прапорщика "солдат без работы - потенциальный преступник"?
Виталий, спасибо за ваш вопрос! Нужно разделять удаленного сотрудника и фрилансера. У удаленного сотрудника как и у штатного всегда есть задачи стратегического характера, над которыми по сути можно работать бесконечно, например развитие ассортимента или увеличение продаж. Т.е. сотрудник оставаться без дела в принципе не может и не должен.
"Плохая коммуникация и передача эмоций. На расстоянии иногда сложно правильно понимать эмоции человека и в целом его характер" можно организовывать регулярные видео встречи.
"Физические задачи невыполнимы" думаю, для адекватного человека будет понятно на этапе рассмотрения вакансии, что какие-то задачи ему придется выполнять в том числе и с физическим присутствием и он понимает, что для этого ему надо будет приезжать куда-то. Не думаю, что есть проблема с том, что сотрудник основную массу задач делает удаленно, а для каких-то отдельных моментов - приезжает.
"Разница во времени" странно, когда такое происходит после оформления, ведь на собеседовании всегда можно учесть этот риск и либо договориться с сотрудником о том, что работаете по конкретному времени (например по Екб и все вопросы решаются в рамках этого времени) или просто отказаться от рассмотрения кандидатур из конкретных регионов, с которыми разница во времени слишком большая и шанс подстроиться мал.
" Если вы не используете таск-менеджер и программы отслеживания рабочего времени у вас есть высокий риск того, что сотрудник на удаленке будет совмещать несколько работ или халявить половину рабочего времени." а в чем именно риск? У сотрудника есть задачи, он их выполняет качественно и вовремя, на связи в рабочее время и своевременно реагирует на срочные вопросы, не все ли равно что он делает кроме выполнения задач? Люди, которые находятся в офисе точно так же могут работать где-то еще, или просто сидеть в соцсетях весь день.
Моё личное мнение, проблемы с удаленными сотрудниками не в формате работы, а в адаптации к нему. Если есть все нужные инструменты для удаленной коммуникации, есть понимание взаимодействия, есть грамотный подбор сотрудников- особой разницы не будет.
Есть еще одна проблема, о которой не сказано - близкие сотрудника. Например, моя первая жена, видя меня сидящего за компом, испытывала непреодолимое желание нагрузить меня домашней работой. И потом сама говорила - понимаю, что деньги зарабатываешь, понимаю, что на работе. Но это само собой вырывается. Собственно, наверное, потому она и бывшая.
Ну если сотрудник справляется с возложенной на него работой, почему бы ему и не похалявить? Или у вас, как у прапорщика "солдат без работы - потенциальный преступник"?
Виталий, спасибо за ваш вопрос! Нужно разделять удаленного сотрудника и фрилансера. У удаленного сотрудника как и у штатного всегда есть задачи стратегического характера, над которыми по сути можно работать бесконечно, например развитие ассортимента или увеличение продаж. Т.е. сотрудник оставаться без дела в принципе не может и не должен.
"Плохая коммуникация и передача эмоций. На расстоянии иногда сложно правильно понимать эмоции человека и в целом его характер" можно организовывать регулярные видео встречи.
"Физические задачи невыполнимы" думаю, для адекватного человека будет понятно на этапе рассмотрения вакансии, что какие-то задачи ему придется выполнять в том числе и с физическим присутствием и он понимает, что для этого ему надо будет приезжать куда-то. Не думаю, что есть проблема с том, что сотрудник основную массу задач делает удаленно, а для каких-то отдельных моментов - приезжает.
"Разница во времени" странно, когда такое происходит после оформления, ведь на собеседовании всегда можно учесть этот риск и либо договориться с сотрудником о том, что работаете по конкретному времени (например по Екб и все вопросы решаются в рамках этого времени) или просто отказаться от рассмотрения кандидатур из конкретных регионов, с которыми разница во времени слишком большая и шанс подстроиться мал.
" Если вы не используете таск-менеджер и программы отслеживания рабочего времени у вас есть высокий риск того, что сотрудник на удаленке будет совмещать несколько работ или халявить половину рабочего времени." а в чем именно риск? У сотрудника есть задачи, он их выполняет качественно и вовремя, на связи в рабочее время и своевременно реагирует на срочные вопросы, не все ли равно что он делает кроме выполнения задач? Люди, которые находятся в офисе точно так же могут работать где-то еще, или просто сидеть в соцсетях весь день.
Моё личное мнение, проблемы с удаленными сотрудниками не в формате работы, а в адаптации к нему. Если есть все нужные инструменты для удаленной коммуникации, есть понимание взаимодействия, есть грамотный подбор сотрудников- особой разницы не будет.
Есть еще одна проблема, о которой не сказано - близкие сотрудника. Например, моя первая жена, видя меня сидящего за компом, испытывала непреодолимое желание нагрузить меня домашней работой. И потом сама говорила - понимаю, что деньги зарабатываешь, понимаю, что на работе. Но это само собой вырывается.
Собственно, наверное, потому она и бывшая.
С точки зрения проблем, кажется, что все к месту. В таком же ключе думаю о недостатках, хотя вопрос достоинств заслуживает не меньшего внимания