Командообразование. А что думаете Вы?

Командообразование. А что думаете Вы?

Прагматичная цель осознанных усилий по командообразованию – отработка навыков и умений работы в команде. Но есть и такое распространённое мнение: если люди знают друг друга лучше, то они лучше работают сообща. В этом смысле каких-то особых мероприятий не нужно, просто дайте людям возможность общения. Как использовать эти подходы продуктивно, не затрачивая лишних усилий и не превращая бизнес-задачу в пустое развлечение?

Позитивная атмосфера в коллективе

Действительно, совместный досуг, выезды на природу, походы в боулинг, картинг, караоке – способствуют формированию группы, члены которой понимают друг друга, готовы бороться за свои интересы и интересы компании, могут положительно влиять на соблюдение корпоративной культуры и так далее. Всё это при прочих равных положительно сказывается на стабильности коллектива и хорошей психологической атмосфере в нём.

Вообще, любое яркое коллективное событие, отличающееся от однообразных серых будней, будет помогать формированию правильной коллективной атмосферы. Здесь важен фактор всеобщей вовлечённости – чтобы как можно меньше людей остались за бортом этого события. Отсюда золотое правило: чем доступнее, тем больше шансов, что именно все сотрудники примут участие. Поэтому картинг и караоке – на грани риска. Согласитесь, не любая дама согласится втиснуться в гоночный комбинезон, шлем и лихо гнать скоростную табуретку по виражам. Впрочем, «нелюбители» быстрой езды могут образовать группу поддержки, если, конечно, им это вообще интересно. А что интересно всем?

Командообразование. А что думаете Вы?

Событие, в котором каждый найдёт себе дело по вкусу – вот лучшее коллективное мероприятие. Достаточно заранее выяснить этот самый «вкус» и предпочтения, напустить лёгкой интриги в подготовительный процесс, предусмотреть неожиданную сюжетную линию и, вуаля, прекрасное коллективообразующее действо готово! Только это должно быть действительно действо, то есть действие, в котором чередуются периоды физической, психической и ментальной активности. С одной стороны, не нужно перегружать заумными заданиями и конкурсами, которые могут поставить в неловкое положение участников. А, с другой, оставить людей без организующего и направляющего начала – это пустить дело на самотёк. Они постепенно разобьются на группки и.. Ну, вы всё понимаете.

К сожалению, для командообразования таких коллективных событий недостаточно.

Командный игрок

Навыки продуктивной работы в группе, навыки решения задач группой, навыки управления группой, навыки эффективного взаимодействия разных отделов (групп) – вот минимальные типовые задачи, которые решаются в ходе командообразования в коллективе.Какие формы предпочтительнее для этого и каковы этапы?

Во-первых, анализ ситуации. Нужно «тестирование», которое поможет коллективу, всем сотрудникам, осознать текущее положение дел. Какие навыки провалены и почему. Кому надо пересмотреть отношение к себе и коллегам. Кто может выступать деструктивным элементом и «тянуть одеяло на себя». Скорее всего, люди и так в целом это знают, но в таком тесте ярко проступают практические задачи, которые предстоит решить в дальнейшем. Тогда и следующие шаги на пути командообразования не вызовут сопротивления.

Форма взаимодействия людей для этого этапа не является чем-то строго определённым. Надо только помнить о задаче – мы не учим работать в команде, а смотрим на то, как это происходит сейчас. Смотрим, как долго идёт «бурление» и что получается в итоге: определился один лидер или несколько конкурирующих; вовлечены ли все люди в групповую работу; как распределены задачи; установлен ли контроль времени; как используются ресурсы группы? И так далее.

Часто бывает необходимо увидеть неформальные роли каждого человека. Например, «вдохновитель», «держатель информации», «коммуникатор», «гармонизатор» и так далее.

Таким образом, исходя из задачи, подбирается игра или квест, которые наилучшим образом позволят раскрыться текущей ситуации.

Важно также отметить распределение времени и энергии – они больше расходуются на решение задач или на выяснение отношений в группе?

Во-вторых.. А что делаете Вы на втором этапе?

22
Начать дискуссию