Как бороться с конкурентами и побеждать их

Конкуренция является неотъемлемой частью любого успешного предприятия. В стремлении привлечь больше клиентов и повысить свою прибыль каждая компания сталкивается с множеством соперников. Конкуренция может быть как стимулом для развития, так и серьезным препятствием, если не знать, как эффективно с ней справляться. Далее рассмотрены шаги, которые следует предпринять, чтобы не только выстоять в борьбе с конкурентами, но и одержать верх над ними.

Как бороться с конкурентами и побеждать их

1. Изучайте своих клиентов, узнавайте их болевые точки, проблемы или реакцию на новые продукты, общаясь с ними через социальные сети или электронную почту. Попросите их оставить отзывы, пройти краткие опросы или поучаствовать в маркетинговых исследованиях, предложив за это какое-нибудь вознаграждение.

2. На основании полученных данных улучшайте продукты или создавайте новые решения, которые помогут решить проблемы клиентов.

3. Составьте портрет вашего идеального потребителя на основе полученных данных. Формируйте маркетинговую кампанию и брендинг в соответствии с этим портретом.

4. Детально анализируйте своих конкурентов. Изучайте их продукты, стратегии, целевую аудиторию, слоганы, сильные и слабые стороны и так далее.

5. Используя полученные данные, разработайте план, как превзойти конкурентов во всех аспектах, включая, например, взаимоотношения с поставщиками и оптимизацию бизнес-процессов.

6. Определите свое уникальное торговое предложение (УТП). На основе анализа конкурентов установите уникальные преимущества, отличающие ваш бизнес от других.

7. Приведите все позиционирование вашей компании в соответствие с УТП. Продумайте маркетинговый подход, чтобы сделать преимущества вашего продукта очевидными для клиентов.

8. Рассмотрите возможности выхода на новые рынки, чтобы охватить новую аудиторию. На других рынках влияние конкуренции может быть меньше.

9. Разработайте стандарты качества обслуживания клиентов, постоянно контролируйте их исполнение и улучшайте.

10. Внедрите программы лояльности для удержания постоянных клиентов.

11. Постоянно работайте над улучшением качества ваших продуктов или услуг, чтобы повысить доверие клиентов. Довольные клиенты могут стать лучшими амбассадорами вашего бренда.

12. Достигнув успеха, не останавливайтесь и продолжайте совершенствоваться, иначе конкуренты быстро вас обгонят. Следите за трендами, быстро реагируйте на изменения на рынке.

13. Отслеживайте все инновации и новые ИТ-решения в вашей отрасли, внедряйте их в практику работы компании.

14. Обеспечивайте удовлетворенность, мотивацию и развитие своих сотрудников, набирайте новый талантливый персонал. Создайте такие условия, чтобы талантливые люди работали у вас и не уходили к конкурентам.

15. Развивайте онлайн-присутствие. Улучшайте веб-сайт, ведите блоги, сообщества в социальных сетях.

Больше материалов об организационном и стратегическом развитии читайте в нашем телеграм-канале.

33
1 комментарий

отличные советы,последнее можно даже расширить и напомнить про продвижение обязательное и видео контент)

1
Ответить