{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как увеличить шансы просмотра резюме?

Проактивный поиск работы — не просто отклик на понравившуюся вакансию. Это шанс привлечь внимание работодателей, увеличить просмотры резюме и качественно улучшить поиск. Делимся простыми советами, как сделать так, чтобы резюме работало на вас.

Автор: Ксения Степанова, руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru

1. Посмотрите на свое резюме с точки зрения бизнеса. Ваша задача — написать резюме для работодателя и решения его задач. Конкуренция за классные места растет из года в год. Читайте вакансию внимательно и до конца.

2. Несколько резюме? Да, если вы специализируетесь в нескольких профобластях или рассматриваете работу на различных должностях. Делайте отличия в текстах резюме, описывайте релевантный опыт к к каждой должности или профобласти, чтобы рекрутер понимал его с первого раза.

3. Культура общения. Очень часто соискатель начинает искать HR в соцсетях и закидывать его вопросами «Ну что, посмотрели?», «Ну как?», «А чЕ не подходит?», «Я точно подхожу под вакансию, почему вы сделали отказ?». Чаще всего он пытается найти справедливость, так как отказ может показаться необоснованным. А HR, как часто это бывает, не получил в отклике на вакансию приложенного тестового, например, которое соискатель и не делал, так как не дочитал требования до конца.

4. Откликайтесь больше. Чем больше откликов, тем больше внимания к вам. Обращайте внимание на рекомендательную систему нужного количества откликов на hh.ru.

5. Вакансии работодателей со значками Премии HR-бренд, говорят об отличном, узнаваемом бренде работодателя компании. В такие компании конкуренция среди соискателей часто выше даже за самые простые вакансии. Старайтесь показать свой профессионализм и то, почему именно вы будете являться лучшим приобретением для компании. Качественно выполняйте тестовые задания и уделяйте особое внимание орфографии и пунктуации. Такие задания с дотошностью разбираются и по ним делаются самые важные выводы. Потратьте на это время — это инвестиция в ваше будущее трудоустройство.

6. «Я понятия не имею, что это за компания». Изучите все открытые источники, посмотрите интервью с топ-менеджерами и сотрудниками компании. Поймите на чем зарабатывает компания, какая у нее бизнес-модель, основные продукты, с кем она конкурирует. Чем больше вы знаете о своем потенциальном работодателе, тем лучше. А для рекрутеров — это лучшее доказательство вашей вовлеченности и заинтересованности в вакансии.

7. «Я не знаю, над какими задачами хочу работать». Сегодня за вас никто не будет это решать. С такой позицией вы однозначно проиграете уверенному в себе кандидату. Научиться формулировать задачи можно с помощью аналитики рынка. Не бойтесь объема информации. Если вы хотите профессионально развиваться и управлять своей карьерой, работать в современной индустрии, вам все равно придется изучать текущую ситуацию.

8. Ваша стоимость на рынке. Ходите на собеседования и получайте предложения работы, смотрите как вас оценивают. Обращайте внимание на тех, кто готов превысить первоначальное предложение ради вас. Не стесняйтесь обсуждать зарплату. Вас будут оценивать не только по опыту, но и по тому, какой вы коммуникатор. Чтобы указать себе зарплату «в рынке» и узнать, сколько в среднем человек претендует на 1 вакансию в профобласти, почаще заходите на stats.hh.ru, данные там обновляются ежемесячно.

9. Не стоит лукавить в резюме. Если вы не знаете английского языка, не указывайте, что ваш уровень upper-intermediate, это проверят на первом же собеседовании. В резюме вам необходимо отразить то, в чем может быть от вас польза и только то, что вы действительно умеете. Каждый менеджер нанимает сотрудника для повышения эффективности своей команды.

10. Дополнительные сведения. «Командный», «Коммуникабельный» — архаизмы сегодняшнего дня. Это и так будет видно на собеседовании — это те, качества которые вы проявите первыми. «Я быстро учусь» — это галочка в голове работодателя, что вас придется учить. Всегда помните, резюме — это рассказ про ваши сильные стороны и понимание себя по отношению к вакансиям, а, самое главное, обязанностям, на которые вы претендуете.

Возьмите эти 10 советов себе на заметку, выходите из зоны комфорта. Делайте усилия, ведь поиск работы — это тоже работа. Это обязательно будет оценено!

0
5 комментариев
Prolis Labkk

Зачем увеличивать шанс просмотра, если даже прямые отклики с сопроводительными письмами, написанные с высунутым язычком, работодатель не смотрит?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Radchenko

А что смотрит?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Крайне мало просмотров по откликам. Пишешь уникальное сопроводительное под каждую вакансию, а компания только 40% просматривает. 

Ответить
Развернуть ветку
Лев Толстой
Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Балагуров

Выходите из зоны комфорта, чтобы создать её для рекрутера. А то он бедный не понимает, не знает, не умеет. Тьфу.

Вы бы лучше рассказали про методологию реальной работы большинства рекрутеров. Я уверен, что там будет просто сопоставление наличия ключевых слов в резюме и вакансии. 

Я могу понять, когда меня не взяли на должность, потому что, наверное, кто-то есть лучше меня. Наверное. Но откуда они знают, что я хуже, если не проводят собеседование даже по телефону? )) Уже много раз читал, что люди откликаются на вакансии по своему профилю. Зачастую с многолетним стажем. Их единственная проблема - конкуренция. Только с ними даже не разговаривают. Потому что резюме оценивают некомпетентные в данной сфере люди. Иного объяснения нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда