Магия HR-бренда

Что такое HR-бренд?

HR-бренд — это образ компании, который складывается у текущих и потенциальных сотрудников.

Он формируется из материальных выгод: зарплат, премий, бонусов, возможностей для карьерного роста, и неформальных преимуществ: корпоративной культуры, атмосферы и репутации на рынке.

Почему всем компаниям надо развивать HR-бренд?

Многие собственники не понимают, зачем вообще надо развивать HR-бренд. Для них это пустая трата денег.

Давайте разберемся, какие есть у этого плюсы:

  • экономия на ФОТ
  • отсутствие "кадрового голода"
  • снижение текучести персонала и много инициативы со стороны сотрудников.
  • высокая вовлеченность команды и взаимовыручка в коллективе

Важно немного пояснить про ФОТ. Представим, что у вас есть 200 сотрудников. Что дешевле: поднять каждому сотруднику зарплату на 10% или провести корпоратив в честь дня рождения компании за 1 миллион? Конечно 2 вариант.

Ольга Захарова, эксперт по управлению продажами

Возможно, вы подумаете, что при выборе работы люди не смотрят на мероприятия в компании. Но нет, они как раз смотрят) Когда кандидат выбирает место для трудоустройства, заработная плата играет далеко не первую роль во время принятия решения.

А еще внутренний HR-брендинг борется с «текучкой» кадров и поддерживает мотивацию персонала развиваться в компании. Грамотно выстроенный внешний образ организации помогает быстро и легко закрывать вакансии и привлекать сильных кандидатов.

С чего начать?

Прежде чем улучшать имидж компаний и продвигать его, проведите подготовительную работу:

  • Определите цель, зачем нужен сильный HR-бренд. Привлечь топовых специалистов, быстрее закрыть вакансии, снизить «текучку» кадров — эффективнее сосредоточить внимание на одной проблеме.
    — Изучите, как вас воспринимают соискатели и бывшие сотрудники. Проведите интервью, прочитайте отзывы в социальных сетях и на профильных сайтах. Узнайте, почему люди выбрали компанию и что ассоциируется с ее брендом.
    — Обсудите с PR-специалистами и HR-отделом, какие ресурсы нужны, если вы хотите улучшить внутренние коммуникации. Возможно, нужно увеличить штат, чтобы равномерно распределить новую нагрузку.

Не существует универсальных и идеальных правил для всех работодателей. Важно, чтобы обещание HR-бренда соответствовало ожиданиям и потребностям подходящих кандидатов.

Но есть основные составляющие HR-бренда, которые вы можете применять у себя в компании:

  • выстроенные коммуникации (как вертикально, так и горизонтально)
  • дружеские отношения в коллективе
  • система обучения внутри компании
  • возможность карьерного роста
  • корпоративная культура, в которую входит и атмосфера компании — умение сотрудников работать в команде, взаимовыручка, профессиональная поддержка, наставничество.

Организуйте “вечер пятницы”

Самое первое, что нужно сделать — наладить атмосферу в коллективе.

Это не только влияет на атмосферу, но еще и на сплочение команды, общение в неформальной обстановки.

Что можно сделать для сплочения коллектива:

  • поиграть в настолки
  • сходить вместе в бар (но лучше не напиваться!)
  • выездной корпоратив
  • сходить в караоке
  • поучаствовать в благотворительном мероприятии
  • сходить в боулинг
  • поиграть в спортивные игры
  • сходить на мастер-класс по рисованию

Самое главное — это узнать мнение своего коллектива. Как бы они хотели провести время? Вы можете придумать кучу идей, но если коллегам не понравится ни одна — это будет бессмысленно.

Что еще можно сделать?

Разберем основные моменты, которые помогут улучшить имидж и разработать брендинг бизнеса.

1. Следуйте миссии, ценностям и стратегии развития. Вы поддерживаете коллективные решения или ответственность отдельных сотрудников? Вам нужно быстро расти на новом рынке или закрепиться на основном? Ответы на вопросы помогут сформулировать принципы корпоративной культуры и донести до аудитории, в каком направлении движется бизнес.

2. Ведите сайт, страницы на карьерных площадках и социальные сети. Публикации от имени бренда раскрывают имидж организации, нативно демонстрируют ее ценности и традиции, усиливают авторитет руководителя и спикеров бизнеса. Компаниям, которые развивают свой бренд в сети, больше доверяют соискатели, они воспринимаются как надежные и успешные.

3. Покажите «‎внутреннюю кухню». Кандидаты смогут оценить корпоративный дух, а сотрудники — почувствовать себя частью развивающейся организации. Рассказывайте о достижениях руководителя и команды. Делитесь новостями, кейсами и интервью компании в онлайне, чтобы стать привлекательнее для соискателей, специалистов отрасли и донести свои ценности.

4. Проводите корпоративные мероприятия. Участвуйте в ярмарках вакансий на профессиональных площадках и в карьерных ивентах университетов. Организуйте дни открытых дверей, мастер-классы и стажировки. Это подчеркнет открытость, дружелюбность и зарекомендует компанию как активного участника рынка.

5. Давайте грамотную обратную связь. Фидбек нужен кандидатам, которые не прошли отбор на вакансию и текущим работникам, а также тем, кто решил покинуть компанию. Если руководство объясняет причины решений и поддерживает профессиональное развитие специалистов, то у аудитории формируется положительное впечатление о всей организации.

6. Привлекайте кадров к диалогу с аудиторией в социальных сетях или на мероприятиях. Если бизнес представляют «‎живые» эксперты, потенциальным кандидатам проще понять корпоративные ценности и атмосферу, а команде — остаться лояльными и чувствовать вклад в достижения бизнеса.

Обратите внимание на бренд собственника

Бренд собственника напрямую влияет на бренд компании. Это факт.

Базовые аспекты, на которые распространяется влияние личного бренда:

1. Доверие и репутация. Если у собственника положительная репутация и высокий уровень доверия среди клиентов, это может позитивно сказаться на восприятии компании. Люди склонны доверять брендам, которые ассоциируются с уважаемыми личностями.

2. Идентичность и ценности. Личный бренд часто отражает ценности и идеалы собственника. Если эти ценности совпадают с теми, что транслирует компания, это создает сильный эмоциональный отклик у потребителей.

3. Уникальность и дифференциация. Сильный личный бренд может выделить компанию на фоне конкурентов. Уникальная история собственника, его достижения и опыт могут служить дополнительным аргументом при выборе между несколькими предложениями.

4. Маркетинг и PR. Собственник с сильным личным брендом может обеспечить дополнительную видимость и внимание компании через свои личные выступления, публикации и активности в СМИ. Это может помочь в продвижении продуктов и услуг.

5. Кадровая политика. Личный бренд собственника может привлечь талантливых сотрудников, которые хотят работать под его руководством, что может повысить общую квалификацию команды и, следовательно, улучшить качество услуг и продуктов компании.

Поэтому не пренебрегайте возможностью развития личного бренда! Если у вас хорошая репутация, с большой вероятностью хорошая репутация будет и у вашей компании, если вы подберете под себя соответствующих сотрудников.

Ольга Захарова, эксперт по управлению продажами

Если вы хотите ежедневно узнавать больше об управлении и продажах — переходите в наши телеграм-канал, запрещенную социальную сеть и группой Вконтакте

С другими кейсами можно ознакомиться на сайте)

33
Начать дискуссию