ТА «Мастер-класс» представляет победившую работу-победитель IX Конкурса профессионального мастерства «Мастер HR», финал которого состоялся 17 июля 2024. Автор работы – Сундеева Татьяна, руководитель отдела обучения «Стройтерминал Центр Красок», г. Москва.В 2021 году мы запустили систему оценки и обучения персонала, но столкнулись с проблемами:Низкая культура обучения вообще,Срывы обучения,Низкая вовлеченность руководителей.Поэтому решили использовать геймификацию для ускорения внедрения культуры обучения, снижения сопротивления персонала, повышения вовлеченности и достижения целей бизнеса.Инструменты геймификацииРазнообразили тренинги, добавили игровой формат.Использовали различные инструменты геймификации:яркие названия тренингов,элементы игры в слайдах,онлайн квесты,карточные игры,тренажеры для отработки навыков.Выбрали платформу для дистанционного обучения - iSpring, включающую геймификацию, магазин подарков, рейтинги обученности, онлайн-квесты, викторины.Примеры использования геймификацииВзрослые любят играть так же, как и дети. Иногда еще азартнее, важно найти то, что вовлечёт их в процесс. Поэтому отдельное внимание мы уделили вовлечению, чтобы каждый мог выбирать, оценивать, видеть свою роль в процессе.Онлайн-игры для обученияДля вовлечения сотрудников в обучение используются онлайн-игры, такие как бродилки и квесты. Несложные игровые механики дают хороший результат – люди с удовольствием играют и постепенно привыкают к процессу регулярного обучения.В конце тренинга сотрудники могут обменять фишки за активность на материальные призы.Геймификация обученияПроект «Развивайся и получай подарки» был запущен на корпоративном учебном портале, как быстрый результат от успехов в обучении. Баллы начисляются за посещение очных тренингов, чтение книг и прохождение целых курсов.Конечно, баллы можно обменять на призы.Результаты проектаПроект состоялся! Его развитие повысило вовлеченность персонала в обучение, увеличилась посещаемость системы дистанционного обучения (СДО) и процент прохождения всех курсов.В первом квартале 2024 года у нас изучено 1255 курсов на человека, что в два раза больше, чем в 2023 году.Проект также помог улучшить результаты обучения и стажировок, повысив процент успешных стажеров до 89%Мониторинг качества сервисаВ нашей компании проводится регулярный мониторинг качества сервиса с помощью тайных покупателей.За 2022 год средняя оценка по 150 торговым точкам составила 93%, что свидетельствует о росте качества сервиса.Обучение и оценка на Яндекс КартахВнедрение элементов геймификации и вовлечения сотрудников в обучение привело к росту оценки на Яндекс Картах с 2-3 до 4-7. Это не было запланировано, но факт.Система обучения и преимущества компанииЕщё важнее стала такая метрика, как система обучения как одно из преимуществ компании. В 2021 году система обучения была на 7-м месте из списка 12 возможных преимуществ компании, а в 2022 году стала на 1-м месте.Система обучения построена эффективно, состоит всего из четырех сотрудников, включая Екатерину Лебедеву, нашего HR-директора. Мы делаем такое обучение, которое сами хотим проходить – это и позволяет достичь высоких результатов.