Чего хотят соискатели в 2024 году

Привет! Это команда Happy Job. Мы специализируемся на создании онлайн-платформ для корпоративных исследований вовлеченности, лояльности, удовлетворенности, eNPS. Нашими IT-продуктами пользуются более 800 коммерческих и государственных организаций.

Статус лучшего работодателя дает компании возможность выделиться на фоне конкурентов, усилить HR-бренд и привлечь внимание талантливых специалистов, для которых репутация организации — важный критерий при выборе места работы. В этой статье разбираемся, какие требования соискатели предъявляют работодателям в 2024 году и как компании заслужить звание лучшей.

Чего хотят соискатели в 2024 году

Приоритеты соискателей в цифрах

По оценкам бизнес-издания для руководителей The CEO Magazine, к 2025 году 75% мировой рабочей силы составят миллениалы, или поколение Y (люди, родившиеся в 1984-1996 годах). Также исследовательский университет Джонса Хопкинса заявляет о том, что к 2030 году 30% рабочей силы придется на поколение Z (зумеры, те, кто родился в 1997-2010 годах). Оба этих поколения отличаются особыми амбициями по изменению рабочей среды и требованиями к работодателям. Консалтинговая компания Deloitte опросила более 22 000 респондентов поколений Y и Z из 44 стран и выявила основные проблемы, которые их волнуют.

Социальные проблемы

  1. Миллениалы и зумеры возлагают большие надежды на компании, которые имеют социальное влияние.
  2. 44% зумеров и 37% миллениалов отказывались от оффера из этических соображений, а 39% и 34% соответственно не хотят работать в компаниях, чьи ценности они не разделяют.

Изменение климата

  1. Изменение климата остается одной из главных проблем для обоих поколений, причем более половины представителей поколения Z (55%) и Y (54%) говорят, что изучают влияние компании на окружающую среду, прежде чем принять предложение о работе.
  2. Каждый шестой представитель зумеров (17%) и миллениалов (16%) также сообщает о смене работодателя или сферы деятельности из-за беспокойства о климате. Еще часть намерена сделать это в будущем.
Чего хотят соискатели в 2024 году

Work-life balance

Приоритет молодого поколения — баланс между работой и личной жизнью. Около 75% респондентов заявили, что хотят проводить меньше времени на работе. Конечно, они тоже заинтересованы в развитии карьеры, но не готовы посвящать этому максимум ресурсов и жертвовать личной жизнью ради работы. По этой причине они отдают предпочтение компаниям, которые предлагают гибкий график, сокращенные рабочие дни, четырехдневную рабочую неделю или дополнительные оплачиваемые выходные.

Вот еще несколько аспектов рабочей среды, которые зумеры и миллениалы считают ключевыми:

  • защита прав сотрудников и забота о благополучии персонала — 56%;

  • поощрение лояльности сотрудников со стороны руководства — 24%;

  • инклюзивность (отсутствие неравенства по каким-либо признакам) — 21%.

Что еще специалисты ждут от работодателей в 2024 году

Привлекательные льготы и бенефиты

Размер зарплаты, хоть и один из главных критериев при выборе работодателя, но больше не решающий. Теперь соискатели обращают внимание, в том числе, на наличие ДМС, well-being программ, корпоративного спорта, компенсации питания и т.д.

Некоторые специалисты готовы сделать выбор в пользу меньшей зарплаты при условии лучшего соцпакета.

Программы обучения и развития сотрудников

Хорошие работодатели заинтересованы в развитии своих сотрудников. Они проводят 1-on-1 встречи со специалистами, знают их сильные и слабые стороны, составляют индивидуальные планы развития, предлагают программы обучения, делегируют интересные задачи, направленные на получение новых навыков, мотивируют постоянно учиться.

Прокаченные soft-skills руководителей

Сейчас сотрудники хотят работать под руководством гибкого эмпатичного лидера. Им важно доверие руководства, отсутствие тотального контроля, фокус на результатах вместо отработанного времени, а также развивающая обратная связь. Другими словами, развитые soft-skills.

Что еще отличает настоящих лидеров? Они предоставляют подчиненным возможность участвовать в обсуждении и принятии важных решений, делятся стратегическими планами компании и своим видением, умеют быстро ориентироваться в условиях стремительно меняющихся обстоятельств.

Чего хотят соискатели в 2024 году

Использование современных технологий

Устаревшие технологии не только тормозят рабочие процессы, но и снижают удовлетворенность сотрудников. Мало кому нравится вручную делать то, что другие компании уже давно автоматизировали, или, например, не иметь возможности работать удаленно из-за того, что корпоративная IT-инфраструктура на это не рассчитана.

Чего хотят соискатели в 2024 году

Забота о ментальном здоровье сотрудников

Соискатели охотнее откликаются на вакансии компаний, которые заботятся о психологическом здоровье команды. Например:

  • компенсируют сессии с психологом или имеют штатного специалиста;

  • предлагают программы поддержки родителей;

  • акцентируют внимание на ЗОЖ;

  • регулярно проводят опросы персонала для определения стресс-факторов на рабочем месте, чтобы предотвратить выгорание.

Следование принципам ESG

В начале статьи мы уже упоминали, насколько сильно поколения зумеров и миллениалов озабочены вопросами экологии и социальной ответственности. Поэтому следование или, наоборот, игнорирование принципов ESG (Environmental, Social, Governance) компанией определяет уровень лояльности к ней соискателей и сотрудников.

Вот несколько примеров ESG-инициатив, которые реализуют российские организации:

  • использование экологически чистых технологий;

  • оптимизация расходов электроэнергии;

  • ответственное отношение к окружающей среде;

  • инвестиции в программы повышения безопасности труда;

  • борьба с дискриминацией и предоставление равных возможностей.

Как работодателю заявить о себе

Предположим, ваша компания соответствует всем перечисленным критериям и претендует на звание лучшего работодателя. Теперь перед вами стоит задача донести эту информацию до большего количества соискателей. Сделать это можно с помощью Happy Job — платформы №1 для исследования вовлеченности и лояльности персонала, а также обладателя премии «Цифровая пирамида – 2024» в номинации «HR Tech продукт года». Сертификация работодателей России направлена на повышение узнаваемости работодателей, которые предлагают лучшие условия труда и заботятся о комплексном благополучии сотрудников.

Компания Happy Job не присуждает места, а оценивает условия труда с помощью золотой HR-метрики — Happy Индекса (процента одновременно вовлеченных и лояльных сотрудников).

Чего хотят соискатели в 2024 году

Для получения статуса «Отличное место для работы», компании необходимо провести исследование вовлеченности и лояльности персонала на онлайн-платформе Happy Job. Организация получает сертификат, если в опросе приняли участие не менее 61% респондентов, а показатель Happy Индекс вошел в топ-25% лучших по бенчмарку отрасли или России. Такая механика процесса сертификации гарантирует максимально объективные данные, а значит, соискатели могут быть уверены в высоком классе работодателя.

Что еще получает компания помимо сертификата:

  • PR-материалы для запуска исследования;

  • готовый план работ по результатам опроса с рекомендациями экспертов;

  • медиакит для размещения на корпоративном сайте.

Кроме того, на сайте сертификации можно ознакомиться с полным списком компаний, которые получили статус «Отличное место для работы», а также настроить фильтры под себя: отсортировать работодателей по названию, численности персонала, региону и бенчмаркам.

Резюме

За последние несколько лет приоритеты соискателей при выборе места работы изменились. Поэтому в 2024 году, чтобы стать лучшим работодателем, компании необходимо учитывать множество требований, особенно поколений Y и Z. Если раньше специалистов можно было привлечь одной только высокой зарплатой, то сейчас они акцентируют внимание и на других аспектах рабочей среды: work-life balance, следовании принципам ESG, компетенциях руководства, применении современных технологий и т.д.

22
Начать дискуссию