Ловись, студент, большой и маленький: как IT-компания охотится за кадрами в вузах

Создали проект, который работает на бизнес-цели заказчика и — одновременно — на наши HR-задачи. Кейс о дизайн-решении, которое позволило нам выстраивать многоэтапную коммуникацию с потенциальными сотрудниками

Сделали новый лого и фирменный стиль для факультета ПММ ВГУ

Работа с учебными заведениями — это не только часть поддержания HR-имиджа Red Collar. Так мы готовим почву для собственной кадровой безопасности: исследуем рынок, знакомимся с кандидатами, продвигаем свои идеи.

В течение учебного года у студентов есть ограниченное количество «касаний» с потенциальными работодателями: внутривузовские события, лекции экспертов или хакатоны. Конечно, мы не упускаем их из внимания, но мыслим шире — стараемся вовлекать студентов и вне универститетских мероприятий.

Регулярно выступаем перед студентами и участвуем в вузовских активностях
Регулярно выступаем перед студентами и участвуем в вузовских активностях

Лучший подарок — книга! В нашем случае — гайдбук

Много лет сотрудничаем с факультетом прикладной математики, информатики и механики (ПММ) и Воронежским государственным университетом. Каждый день отсматриваем резюме выпускников — даже наш СТО оттуда!

В 2024 году ПММ празднует свой 55-летний юбилей. Событие масштабное: про новый виток развития, амбиции, и, конечно, конкурентоспособность. Мы решили, что фирменный стиль и оформленный гайдбук станут отличным подарком для факультета и точно сыграет вдолгую.

Ловись, студент, большой и маленький: как IT-компания охотится за кадрами в вузах

Ключевая задача фирменного стиля — отражать современный и академический облик факультета. Мы переосмыслили существующий стиль, добавив смелые решения, но сохранили при этом узнаваемость и преемственность поколений.

Анонс запланировали на день рождения факультета в апреле. Мероприятие стало бустом для продвижения новости: фотографии и видеоматериалы разлетелись по разным медиа и социальным сетям гостей.

Первое использование фирменного стиля в день рождения ПММ
Первое использование фирменного стиля в день рождения ПММ

Задача дизайна — забота о коммьюнити факультета

— Найти баланс

Целевая аудитории делится на две группы: а) преподавательский и руководящий состав и б) абитуриенты и студенты.

Поиск баланса между этими группами — главная особенность разработки фирменного стиля для учебного заведения. С одной стороны, нужно создать презентабельный образ, которым будет гордиться руководство. С другой — новый стиль должен не оттолкнуть сложившееся вокруг факультета сообщество студентов, и быть привлекательным для абитуриентов.

— Повысить узнаваемость бренда ПММ

Новый дизайн должен запоминаться, ассоциироваться с факультетом и его направлениями, и транслировать смыслы, которые будут расходиться в широкие массы студентов и выпускников.

— Масштабировать дизайн так, чтобы студенты могли самостоятельно переиспользовать макеты для университетских целей

Сделали большую ставку на актив факультета — они формируют студенческую атмосферу далеко за пределами аудиторий. Хотели, чтобы иконки и фрагменты дизайна разлетались по чатам, становились аватарками сообществ и были представлены на всех кастомных студенческих материалах. В этом помогает понятная инструкция — гайдбук. В нём есть все, что нужно: от шрифтов и их настроек до правил работы с фотографиями и ссылок на готовые анимации.

Чем проще масштабирование, тем живее бренд. А значит тем лучше для реализации нашей HR-цели — дотянуться до широкой аудитории будущих дизайнеров и разработчиков. И мы, как создатели визуального стиля ПММ, всегда незримо находимся рядом со специалистом — от момента выбора факультета до выпуска, и дальше.

Сначала про дизайн

В работе, несомненно, помогало доверие — за пять лет сотрудничества мы с факультетом стали хорошо понимать друг друга, знали процессы. Как результат — получили свободу действий и оперативную обратную связь. Вся рабочая группа придерживалась одной идеи и понимала ценность проекта.

Концепция: слаженность и рост

В концепцию нового стиля заложили идеи динамики, роста, многогранности и слаженной работы механизмов. Это суть направлений факультета — математика, информатика, информационная безопасность, робототехника.

Основным визуальным решением в новом стиле стала изометрия. Она отражает дух ПММ — многогранность направлений и возможность смотреть на вещи под другим углом. Она же помогла сохранить преемственность, ведь старый лого уже был вписан в куб.

Фирменный стиль стал эволюционным витком: не оборвали связи, но освежили облик. Логотип — основа стиля, все остальные элементы «вырастают» из него.

Ловись, студент, большой и маленький: как IT-компания охотится за кадрами в вузах

Движение как символ современности

Динамику передали через ряд анимаций и генеративную графику. Они тоже осовременили облик факультета, и передали позиционирование.

Генеративная графика — по сути код, который запускается в браузере. Подготовили варианты адаптируемых анимаций на библиотеке P5.js. На факультете, где учат писать код, у студентов-разработчиков появился привычный инструмент для визуального выражения своей идентичности.

Генеративная графика с новым логотипом факультета

Цветовое кодирование

В ВГУ будущие разработчики чаще выбирают между двумя факультетами: ПММ (прикладная математика, информатика и механика) и ФКН (компьютерные науки).

Основные цвета ФКН — красный и белый. Мы пошли от обратного: вспомнили насыщенность своих студенческих лет и не стали ограничивать выбор цветов. Решили, что сама гибкость и яркость цветовой палитры будет осознаваться как ПММ.

Новый логотип существует как в черно-белой версии, так и в сочетании с любым из фирменных цветов.

Каждому направлению — своя идентичность

На факультете девять направлений. Отличная возможность показать характер и темперамент каждого из них. Объединить общей визуальной стилистикой, масштабировав дизайн-решение.

Так появились персонализированные значки направлений — пиктограммы. В их основу легла форма нового логотипа ПММ и греческие буквы, которые используются в математических уравнениях и в трехбуквенных названиях братств и сестринств университетов Лиги плюща. Выбирали цвета через ассоциации с сутью каждого из образовательных треков и стереотипами вокруг него.

Греческие буквы на гранях куба обозначают каждое из девяти направлений

Буклет и брошюры для абитуриентов

Задизайнили большой буклет о фактультете и брошюры-гармошки для каждого направления. Взяли тексты из старых материалов, переработали их для удобства чтения. Рассказали о перспективах развития и трудоустройства, добавили факты из карьерного пути выпускников. Расставили акценты с помощью типографики и приправили элементами фирменного стиля.

Не забыли и про свою HR-задачу: в буклетах есть ссылка на наше digital-коммьюнити в телеграм и пара слов о компании, — чтобы держать связь со студентами с самого начала.

Ловись, студент, большой и маленький: как IT-компания охотится за кадрами в вузах

Не просто дизайн-решение, а полноценный кампейн

Юбилей факультета — день рождения нового визуального языка. Решения, которые отразились на пресс-волле, в печатном буклете и в презентациях — первое касание с аудиторией. Но было важно понимать: мы создаем концепт, который должен жить и развиваться самостоятельно, наша задача — наблюдать и направлять.

Поэтому сразу определили ключевые точки, которые позволили нам осознанно заложить потенциал для развития проекта:

1. Мерч

Еще в первой итерации концепции продумали физические носители. Так родились пины, стикеры, шопперы и небольшие кардхолдеры. Эти носители можно переиспользовать на вузовских мероприятиях, попадая в фирменный стиль и одновременно развивая его дальше.

2. Упрощенная подготовка визуальных материалов

Разработав брендбук, облегчили себе работу в будущем. Теперь любой анонс или событие, которое мы делаем совместно с факультетом, гораздо проще задизайнить.

3. Вовлеченность

Мы не предлагаем работу студентам в лоб, но заботимся о том, чтобы они могли заранее познакомиться с Red Collar. Сначала через информацию в буклетах, а дальше — через участие в развитии проекта, который когда-то сделали мы.

Ловись, студент, большой и маленький: как IT-компания охотится за кадрами в вузах

Сверхценность: больше, чем просто имидж

Комьюнити — это то, что близко Red Collar. Взаимовыручка, помощь и поддержка — точки опоры для нашей работы внутри команды и для активностей вокруг бренда.

Оставаясь в Воронеже, мы концентрируемся не только на найме, но и на развитии: студенческие объединения, городская среда и региональные активности. Для нас ценно создавать проекты, которые поддерживают и развивают сложившиеся коммьюнити — такие как студенческое сообщество факультета ПММ.

Учебный год стартует на следующей неделе, а результат работы уже виден: в оформлении социальных сетей, в дизайн-макетах анонсов и в физических носителях нового стиля факультета.

Ловись, студент, большой и маленький: как IT-компания охотится за кадрами в вузах
Начать дискуссию