Истории успеха юных программистов: вдохновляющие примеры

Герои сегодняшней статьи – живое доказательство тому, что необязательно иметь диплом о высшем образовании, чтобы быть профессионалом и менять мир в лучшую сторону. Собрала для вас успехи детей и подростков в IT-сфере как вдохновение для юных программистов.

Изабель Сие, Филиппины

CEO Girls Will Code
CEO Girls Will Code

Изабель начала кодить в десять лет – тогда учитель математики заметил её талант и предложил заняться программированием. Девочка училась кодить сама и в онлайн-школах, где освоила JavaScript и HTML. В 14 лет она запустила проект Girls Will Code («Девочки будут кодить»), чтобы помогать другим юным программисткам изучать код.

Сейчас она продолжает руководить проектом, ведёт курсы программирования, сотрудничает с Google и добивается введения курса программирования в местных школах.

Это как с языком. Чем раньше ты начинаешь его изучать, тем свободнее им владеешь с течением времени.

Изабель

Бен Пастернак, Австралия

CEO SIMULATE
CEO SIMULATE

В 13 лет Бен вместе со своим другом из США Остином Валлески разработали игру Impossible Rush, за считанные дни достигшую 16-го места в App Store и принёсшую разработчикам их первый миллион.

Через пару лет парень бросил школу и переехал в Нью-Йорк, где создал Flogg – приложение для торговли и общения – и занял в App Store первое место. Это привлекло инвесторов из Кремниевой Долины и сделало его самым молодым разработчиком, получившим такое финансирование.

Ещё через год Бен выстрелил видеочатом Monkey, в котором зарегистрировалось более 20 миллионов пользователей. А затем – стартапом Simulate с целью избавить человечество от голода. Фирменный продукт компании, Nuggs, является растительной симуляцией куриных наггетсов, а сам бизнес оценивается в 250 млн долларов.

Шубхам Банерджи, США

CEO Braigo Labs
CEO Braigo Labs

В седьмом классе Шубхам заинтересовался азбукой Брайля – рельефно-точечным шрифтом, позволяющим незрячим людям читать. Оказалось, что книги и принтеры для слабовидящих стоят намного дороже обычных, и их сложно достать даже в развитых странах. Поэтому подросток решил исправить ситуацию и сделать печатный текст доступнее для незрячих людей.

В 12 лет он сам собрал принтер для шрифта Браиля из конструктора Lego и недорогих электродеталеи, а потом написал к нему программу. В отличие от обычного принтера для слепых, цена которого начинается от $2000, принтер Шубхама, Braigo, стоит $350 и легко чинится заменой деталей конструктора.

За своё изобретение Шубхам получил немало наград в области IT и финансирование, что позволило ему собрать команду и наладить производство недорогих и удобных принтеров для слепых.

Кирилл Аверьянов, Россия

iOS-разработчик приложения VK Admin «ВКонтакте» и интерактивного шоу «Клевер».
iOS-разработчик приложения VK Admin «ВКонтакте» и интерактивного шоу «Клевер».

Ещё в средней школе Кирилл начал читать об IT в Интернете, ходил на конференции и встречи разработчиков и участвовал в хакатонах. Однажды он написал в отдел разработки рекламы «Вконтакте» и, успешно сделав тестовое задание, уже в 17 лет стал частью команды одной из крупнейших IT-компаний России.

Деньги меня привлекают меньше, чем саморазвитие. Деньги — это просто компенсация за твои успехи.

Кирилл

Самайра Мехта, США

CEO CoderBunnyz
CEO CoderBunnyz

Самайра заинтересовалась программированием в шесть лет, но друзья не разделили её интерес – им оно показалось сложным и скучным. Тогда девочка придумала настольную игру CoderBunnyz, в ходе которой дети могут познакомиться с циклами, условными конструкциями и другими базовыми понятиями программирования.

Вскоре Самайра вместе с родителями выпустила игру на Amazon – сейчас она успела продать более 25000 копий по всему миру. Ещё она запустила сайт для обучения детей программированию, познакомилась с Марком Цукербергом и стала самой молодой номинанткой премии Rybakov Prize 2020 за свой вклад в образование.

Я думаю, создавать уникальные научные продукты — круто. Каждый день я ищу возможность помочь окружающим. Но, как и многие мои друзья, я люблю музыку, играю на инструментах, пою и обожаю TikTok.

Самайра

Джордан Кейси, Ирландия

CEO Casey Games
CEO Casey Games

С юных лет Джордан обожал играть в компьютерные игры. В девять он захотел разобраться в том, как они устроены и увлёкся программированием, в десять программировал на трёх языках, а в двенадцать создал игру Alien Ball vs Humans, ставшую бестселлером на iTunes.

Вскоре он основал компанию Casey Games, которая выпустила игру Save The Day, ставшую официальной игрой Национального дня детей в Бразилии. Так Джордан стал одним из богатейших людей мира в возрасте до 15 лет.

Мои родители думали, что я просто играю в игры. Они не понимали, что я их создаю.

Джордан

Как стать успешным программистом в юном возрасте? Любить кодить, иметь информацию для изучения, удачу и хороших учителей. Школа программирования CODDY научит создавать игры, сайты и приложения и вместе делать мир лучше.

11
Начать дискуссию