Также кандидаты в целом не были настроены пересматривать свои зарплатные ожидания в ее фиксированной части, но потенциально были готовы отказаться от выплат премиального характера, например, годового бонуса. При этом не наблюдалось у кандидатов и готовности отказаться от различных бенефитов. Что касается нашей компании, IDF Eurasia, мы постарались сохранить нематериальные поощрения в полном объеме — это ДМС, корпоративное такси, курсы иностранного языка и пр. Думаю, многие согласятся, что, во-первых, бенефиты являются эффективным инструментом поддержания лояльности сотрудников, во-вторых, в условиях режима удаленной работы они помогают людям чувствовать себя менее оторванными от компании. Как показывает опыт, частичная или полная отмена соцпакета для работников выглядит как «красная лампочка», сигнализирующая о том, что дела в компании идут неважно. Также стоит отметить лояльность соискателей в это непростое время — мы временно приостанавливали найм, кандидаты относились к этому с пониманием. Те, чьи кандидатуры мы утвердили до начала пандемии, но вынуждены были отложить их выход в связи с обострившейся ситуацией, с готовностью приняли вызов и сообщили о неизменности своего решения стать членами нашей команды.