Карьерная перезагрузка: 5 правил, которые помогут вам получить долгожданное повышение и вырасти в доходе

🪜 «Я хорошо работаю, поэтому меня обязательно повысят» - одно из самых распространенных карьерных заблуждений сотрудников в найме. Если вдруг вы думаете также, прочитайте статью, в которой я подробно объясняю, в чем опасность такого представления, и каким 5 правилам нужно следовать, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые на одном уровне должности годы.

Всем привет! Меня зовут Екатерина Дятлова, я - бизнес-психолог и профессиональный коуч. Среди моих клиентов компании - лидеры отраслей. Веду телеграм-канал «Психология бизнеса и команд» о бизнесе с человеческим лицом. В канале делюсь кейсами из 17-летнего профессионального опыта и рассказываю о том, как руководителям, предпринимателям и экспертам масштабировать свою личность, команду и финансовый результат.

Идея статьи родилась из реальных запросов клиентов, абсолютно искренне не понимающих, почему они, такие умные и талантливые, с огромным багажом знаний и компетенций, высоченной способностью к обучению и развитию, все равно не получают соответствующего признания, роста и денег.

Карьерная перезагрузка: 5 правил, которые помогут вам получить долгожданное повышение и вырасти в доходе

Убеждение о том, что «развитие моей карьеры зависит исключительно от качества моей работы», чаще всего формируется под влиянием:

  • значимых взрослых: мамы, папы или любой другой, значимой для нас фигуры, которая любила повторять, что «Надо работать как следует, глядишь и до начальника дорастешь»;
  • вашего личного опыта или опыта наблюдения за знакомыми, у которых было именно так;
  • социальных стереотипов, актуальных и для корпоративной среды, в которой вы работаете.

Опираясь на это убеждение, вы искренне верите и надеетесь, что в один прекрасный момент всемогущий авторитет, в лице вашего начальства, вас заметит и «О, счастье!» - предложит вам должность вашей мечты.

А как же может быть иначе, ведь вы супер лояльны и преданны компании, добросовестно выполняете свои обязанности, бесконечно совершенствуете свои навыки, легко справляетесь с самыми ответственными поручениями и предлагаете крутые решения самых сложных задач?

Конечно, такое бывает, но крайне редко. Гораздо чаще в подобных случаях движение по карьерной лестнице если и происходит, то очень медленно. И вместо прекрасного момента получения заветной должности, наступает горький момент осознания, что ваше убеждение вас настолько ограничило, что вы не заметили главного:

  • Вы уже много лет торчите на уровне руководителя среднего звена, и нет никаких предпосылок, что что-то изменится в ближайшее время;
  • Наблюдение за другими сотрудниками, успешно продвигающимися по карьерной лестнице, вызывает непонимание, чувства недооцененности и разочарования;
  • Вам тесно, скучно, предсказуемо, вы несчастны, потому что несмотря на все прикладываемые вами усилия, вы не чувствуете себя реализованными.

Обнаружение ложного убеждения о том, что между «хорошо работать» и «блестящая карьера» есть прямая связь, прекрасно отрезвляет голову и помогает понять, что ваше повышение зависит от множества факторов. Качество работы, каким бы превосходным оно ни было, может быть далеко не самым значимым из них.

Потому что в бизнесе все гораздо сложнее. И чем лучше вы подготовлены в понимании того, что именно влияет на ваш карьерный рост в организации, и какие именно действия нужно предпринять, чтобы быть первым в списке на повышение, тем быстрее вы будете двигаться вперед.

В этой статье я собрала ТОП 5 правил, которые помогут вам выйти из состояния анабиоза и нереализованных амбиций и совершить своей долгожданный карьерный прорыв.

Правило 1

Ваша карьера - ваша ответственность.

Никто другой на всем белом свете не будет заниматься вашим продвижением также усердно, как это должны делать вы.

Если ваш руководитель вам в этом помогает, то считайте, что вам повезло. Если нет, то не отчаивайтесь - пусть убеждение о том, что «карьера сама себя не построит» каждый день напоминает вам о необходимости держать на этом вопросе фокус.

Проявляйте инициативу, задавайте вашему руководителю конкретные вопросы о своем будущем в организации:

  • Какие от меня ожидания на текущей позиции?
  • Что я должен(-на) сделать, чтобы занять более высокую должность?
  • Как Вы будете оценивать мою готовность перейти на следующий уровень в организации?
  • Над чем именно мне нужно работать, чтобы руководить более серьезными проектами?
  • Я бы хотел двигаться в таком-то направлении, что Вы об этом думаете?

Поддерживайте диалог с руководителем на постоянной основе и делайте выводы из того, что будете слышать о себе и о своем развитии на этих встречах.

Правило 2

Построение карьеры - это не часть основной работы, а параллельная с ней деятельность.

Для успешной реализации этой деятельности круто было бы иметь конкретный план.

Беседы с руководителем будут гораздо более прицельными, если у вас уже есть ответы на такие вопросы как:

  • Чего я на самом деле хочу?
  • Кем я вижу себя на следующем карьерном шаге? А дальше?
  • Каковы моя ответственность и роль в процессе построения карьеры?
  • Как усилить свои управленческие навыки и стать более эффективным и результативным лидером?
  • В чем мои сила и ценность для любой организации?

Инвестируйте в работу с помогающими специалистами - психологами и профессиональными коучами - чтобы определить:

  • истинные цели, ценности, желания и потребности в карьере;
  • ограничивающие убеждения и установки, блокирующие ваше продвижение;
  • реальные шаги по достижению целей в плане личного и профессионального развития;
  • возможности на рынке труда за пределами текущей компании;
  • потенциальную рыночную стоимость и перспективы в отрасли.

Так сделал мой клиент, который пришел ко мне с проблемой отсутствия карьерного роста. Осознание того, что «…Никто не принесет мне мою карьеру, мои достижения, мои продуктивные отношения с сотрудниками, мой авторитет и мою уверенность на блюдечке с голубой каемочкой. За все это отвечаю я и только я», полностью перевернуло представление моего клиента о его роли и ответственности в этом процессе. Это стало отправной точкой в перезагрузке карьеры клиента, который через 2,5 года нашей работы увеличил свой доход в 6 раз и получил должность топ-менеджера.

Правило 3

Кого повсюду узнают и точно знают как зовут? - Вас!

Быть заметным в организации - та еще задача, над которой тоже нужно работать. И скромность тут совершенно ни к чему, потому что если вы не расскажете о своих достижениях, то никто о них и не узнает!

Карьерная перезагрузка: 5 правил, которые помогут вам получить долгожданное повышение и вырасти в доходе

Станьте амбассадором своего собственного бренда - помогите вашему руководителю, коллегам и партнерам узнать вас получше:

  • чем вы занимаетесь, и по какому вопросу к вам можно обратиться;
  • какие проекты вызывают у вас особый интерес, и чего вы уже смогли добиться в своей деятельности;
  • какой вы руководитель, и чему у вас можно поучиться …

Презентуйте результаты своей работы перед высшим руководством, выступайте в качестве эксперта на внутренних и внешних мероприятиях, лидируйте кросс-функциональные проекты с высокой значимостью для организации.

Одним словом, будьте ярким и видимым лидером для себя, вышестоящих руководителей и рынка, экологично и красиво продвигая себя и бренд компании.

Правило 4

Репутация, которая работает на вас

Ваш личный бренд заиграет еще более яркими красками, если в сознании своих коллег вы будете ассоциироваться с эмоционально зрелым и устойчивым руководителем, который может найти общий язык с любым человеком.

Наберитесь опыта и продемонстрируйте организации, что вы готовы:

  • к открытому диалогу и выстраиванию доверительных отношений с командой;
  • к ведению сложных переговоров и разрешению конфликтных ситуаций на уровне топов;
  • к достижению договоренностей с партнерами из других организаций, городов и стран.

Пусть ваша репутация человека с первоклассными коммуникативными навыками крепнет с каждым днем, а желание ваших коллег иметь с вами дело перерастет в серьезную поддержку вашей кандидатуры, когда дело дойдет до закрытия топовых вакансий.

Правило 5

«В смысле - увольняетесь?»

Ищите себя в другой компании, если понимаете, что в этой:

  • вас не ценят и не видят смысла вкладываться в ваше развитие;
  • вам регулярно указывают на недостатки и уже несколько лет обещают повышение, как только вы их исправите;
  • вам не дают лидировать сложные проекты, при этом постоянно обращаются за советами по их реализации;
  • вы делаете большую часть работы, но кто-то другой выступает с результатами перед ТОП-менеджментом;
  • ваш руководитель ревностно относится к вашим успехам и никогда не хвалит вас перед коллегами.

Реальный случай из моей практики: клиентка выходит на новую работу, где внезапно обнаруживает себя в ситуации полного неприятия со стороны компании. Обращается ко мне, и проживая целый спектр разнообразных эмоций, берет себя в руки и действует по созданному нами плану выхода из этой неприятной ситуации. Несмотря на всю болезненность полученного опыта, за несколько месяцев нашей работы, учится новому подходу в коммуникации, отстаиванию личных границ, бОльшей эмоциональной устойчивости и уверенности в себе. Все это дает ей силы и веру в то, что она достойна лучшего. Клиентка увольняется и с легкостью находит другое, более интересное и перспективное место работы.

Верьте и вы свои возможности! ✨ Вкладывайте деньги, время и психологический ресурс в подготовку к работе своей мечты. Делайте нужные действия для получения самого лучшего для вас результата.

Если вам была полезна эта статья, подписывайтесь на мой канал @psyinbusiness

Там я рассказываю о самых передовых и работающих инструментах для повышения личной и командной эффективности современных лидеров - руководителей, предпринимателей, экспертов. Делюсь кейсами из реальной бизнес-практики.

Только чаще и в режиме реального времени.

Если есть вопросы, увидимся в комментариях!

22
11
2 комментария

Казалось бы, очевидная вещь, что заниматься карьерой, вообще любым ростом своим - это отдельная задача, и ничего само с неба не сваливается
А по факту мало кто делает это в реальности, уделяя время
Спасибо за материал!

1
Ответить

Спасибо за комментарий! Абсолютно согласна. По моему опыту, те клиенты, которые серьезно занимаются своей карьерой, растут гораздо быстрее.

Ответить