S.M.A.R.T. - техника, ведущая к выполнению задач.

S.M.A.R.T. - техника, ведущая к выполнению задач.

Постановка целей важнейшая задача для каждого человека. Если человек правильно определил свои цели, то он будет идти к ним не сворачивая, и когда-нибудь обязательно достигнет.

Но что значит правильно определил свои цели. У кого-то это будет заработать много денег, у кого-то иметь личную свободу и много путешествовать, кто-то выберет гармонию с собой и саморазвитие, для кого-то будет главное его семья и её процветание. Мы все очень разные люди и поэтому у каждого из нас свои «правильные» цели.

S.M.A.R.T. - техника, ведущая к выполнению задач.

Важно, что цели должны быть измеримы и имели сроки выполнения. Сейчас для такого способа постановки целей подходит методика SMART.

Основная задача методики SMART – это сделать абстрактные цели достижимыми, понятными с четкими критериями. Эту аббревиатуру одним из первых ввел в оборот Джордж Т. Доран. Являясь, эксперт в области стратегического планирования, он написал статью «S.M.A.R.T. — способ описания управленческих целей и задач» в 1981 году.

Аббревиатура смарт расшифровывается как:

S – конкретная (Specific);

М – измеримая (Measurable);

А – достижимая (Achievable);

R – значимая (Relevant);

Т – ограниченная во времени (Time bound);

S.M.A.R.T. - техника, ведущая к выполнению задач.

Цели по SMART должны быть сформированы так, чтобы каждый понимал её одинаково. Это значит, что при решении этой задачи не приходилось рассказывать про нее, углубляться в описание.

Цели и задачи поставленные по SMART должны:

- точно отвечать на вопрос, «что делать?» - например повысить премию инженерам при выезде в долгую командировку;

- итогом будет один конкретный результат, - например, повысить премию инженерам и уменьшить расходы на командировки – две разные цели;

- всегда должен быть критерий для оценки – KPI. Например, повысить премию инженерам на 30 %, это будет означать 100 % выполнение задачи, а вот повышение премии на 15 %, будет означать выполнение плана на половину;

- задача должна укладываться в реальные сроки. Нельзя выполнить годовой план за две недели; (если поставить не реалистичные сроки, то есть риск что пропадет желание стремиться сделать заведомо нереальные сроки, в связи с чем люди могут потерять мотивацию вообще приступать к задаче);

- в тоже время, цель должна быть значимая, амбициозная, чтобы команда видела в ней источник роста, толчок для развития своих навыков;

- задача или цель должна иметь конкретное время своего выполнения. Это может быть месяц, три, шесть или двенадцать месяцев. Желательно не брать сильно короткий срок, так как за это время нельзя будет достичь значительных результатов. С другой стороны, сильно длинный срок, может привести к тому, что цель потеряет смысл, сотрудники, видя длинный срок будут откладывать дела по этой цели и переключаться на другие задачи.

S.M.A.R.T. - техника, ведущая к выполнению задач.
Начать дискуссию