Доверие и как его поломать

Для меня самой страшной проблемой на работе является проблема с доверием. Косяки у всех случаются. Это нормально. Нельзя всё на свете делать абсолютно идеально. Совместная партнёрская работа как раз для того и нужна, чтобы такие проблемы решать, учиться на ошибках и постоянно расти.

В моменте, о чем я писал на канале, проблема может вызвать негативную реакцию (конечно, кому нравится срочно что-то новое решать), но в среднесрочной перспективе поиск командного решения проблемы укрепляет связь людей и помогает команде развиваться.

Полный трэш начинается, когда проблема умалчивается, углы сглаживаются, результаты натягиваются, стрелки переводятся. «Это не я виноват, это все вокруг дураки» или «Ну вот если так посчитать, то вообще не всё так плохо».

Это недопустимо, и для меня лично это красный флаг. Для себя я вижу несколько обязательных правил того, как не угробить доверие (с партнёрами, коллегами, начальством):

не ври, не сглаживай углы

говори как есть. Иначе одна маленькая неправда обрастёт большей ложью как снежный ком. Остановить его уже не сможет никто;

не мути с результатами и не ищи виноватых

Если цели не достигнуты, обсуди, как будешь это решать. Приди с планом. Не надо рассказывать, что это вина кого-то ещё. Это не поможет, а твой лимит доверия снизится;

не обещай, чего не можешь

Пообещал — сделай. Тонкая материя. Люди привыкли даже самые размытые обещания воспринимать как состоявшийся факт. Если по прошествии времени ты не выполнишь, о чём договорился — доверию конец;

не молчи, если что-то вокруг идёт не так

Сложно выступить против и подсветить факт подлога, неэтичного поведения, изменения результатов. Но как только ты пойдёшь на сделку с совестью и решишь, что «ну и так сойдёт», нарушение станет новой нормой. А для компании и для твоей репутации это коллапс.

Самое главное. Доверие выстраивается долго, а порушить его можно одним поступком. Больше про менеджмент читайте на канале

Начать дискуссию