КАК НАЛАДИТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ С КОМАНДОЙ?

Привет, коллеги!
Давайте поговорим о том, как наладить обратную связь с командой. Звучит просто, но на практике часто вызывает сложности. А ведь качественная обратная связь — это основа доверия и продуктивности в любом коллективе. Готовы разобраться? Тогда поехали!
Почему это важно?
Обратная связь — это не просто формальность. Она позволяет сотрудникам понять, в каком направлении двигаться, а руководителям — выявить слабые места персонала и возможности для роста. Представьте, что команда — это музыкальный оркестр. Если музыканты не слышат дирижёра и друг друга, они не смогут сыграть гармоничную мелодию. Так и в работе: без обратной связи все действия команды могут быть несогласованными и неэффективными.
Я уже рассказывала, для чего менеджерам беседовать с персоналом (в своем ТГ канале), но практика показывает, что фидбэк сотрудникам, это как регулярные упражнения в тренажерном зале – важно продолжать делать даже при достижении желаемых результатов.
Итак, что нужно, чтобы культура обратной связи работала, как надо?

🗓 Регулярность — наш друг. Часто ли менеджеры вашей компании предоставляют обратную связь? Если нет, самое время это изменить. Ежемесячные или даже еженедельные встречи помогут вам держать руку на пульсе и вовремя реагировать на возникающие проблемы. Поставьте себе напоминание в календаре — и пусть это станет привычкой!
📝Конкретика — ключ к пониманию. Вместо общих фраз типа "Хорошая работа!" или "Надо улучшить результаты", будьте максимально конкретными. Например, "Отлично справился с проектом, особенно порадовала быстрая реакция на изменения в задаче". Или "Важно пересмотреть подход к управлению временем, чтобы избежать задержек". Четкие указания дают сотрудникам понимание, что именно они делают правильно или где нужно подкорректировать действия.
Поддерживайте и вдохновляйте. Обратная связь — это не только критика, но и поддержка Если руководитель видит, что сотрудник старается, но не всё получается, следует подбодрить сотрудника. Например: "Вижу, как много усилий ты вкладываешь. Давай обсудим, как можем сделать этот процесс легче и эффективнее". Это поможет сотруднику почувствовать поддержку и усилить мотивацию.
🎯Фокус на развитие, а не на ошибки. При предоставлении обратной связи, стоит акцентировать внимание на том, как можно стать лучше. Например, вместо "Ты не справился с задачей" лучше сказать: "Давай подумаем, как мы можем улучшить процесс выполнения этой задачи". Это создаёт более позитивный настрой у сотрудника, стимулирует его развитие и нацеленность на результат.
📣 Публичное признание успехов. Напоминайте руководителям о важности похвалы. Публично отмечайте достижения сотрудников на общих собраниях или в корпоративном чате. Это не только повысит их самооценку, но и создаст атмосферу признания и уважения в команде.
P.S. Несмотря на то, что рекомендации по предоставлению обратной связи, в первую очередь, касаются менеджеров, навыки предоставления фидбэка очень важны и для нас, коллеги. Ведь мы тоже часто даём фидбэк не только кандидатам, но и самим руководителям.
Как у вас обстоят дела с обратной связью в команде? Какие у вас есть фишки, как сделать её более эффективной? Делитесь своими историями и советами в комментариях! Будет интересно узнать, как вы справляетесь с этим важным аспектом управления командой.

Начать дискуссию