10 способов навсегда забыть о текучке сотрудников в бьюти-бизнесе

У вас салон или студия красоты? Я помогаю наладить бизнес-процессы и увеличить выручку в бьюти до 50% по авторской системе, которая уже работает в 5 странах. В статье делюсь беспроигрышными вариантами влюбить мастеров в их рабочее место. Дочитайте до конца – вас ждет подарок.

10 способов навсегда забыть о текучке сотрудников в бьюти-бизнесе

Привет! Меня зовут Евгений Валевич, я разработал систему инструментов для оцифровки и автоматизации в бьюти. Помогаю собственникам управлять продажами, финансами и персоналом без выгорания и желания всё продать. Активно веду блог и делюсь пользой для предпринимателей, поэтому буду рад подписке. Мои соцсети найдете в описании :)

Выручка салона красоты напрямую зависит от мастеров, поэтому их "текучка" влияет на рентабельность вашего бизнеса и личный доход. Почему же у одних собственников задерживаются на годы, а от других бегут через месяц? Пройдитесь по 10 пунктам ниже, внедряйте мои рекомендации и топ-мастера будут мечтать работать у вас!

1. Сократите рабочее время

Чем быстрее сотрудник работает, тем больше клиентов принимает = выручки приносит. И нет, я не говорю, что нужно делать маникюр за полчаса. Речь о том, чтобы ускоряться без ущерба качеству. Так и мастер больше заработает, и клиент не заскучает за 3 часа процедуры.

Как оптимизировать время?

  • Зафиксируйте, сколько времени на выполнение услуг тратят мастера разных категорий.
  • Определите минимальный и максимальный показатель и покажите его сотрудникам. Пусть знают, к чему стремиться!
  • Проводите для “отстающих” тренинги. Не нужно ругать мастера, который хорошо, но медленно работает. Предоставьте ему возможность улучшить навыки.
  • Следите, чтобы не было долгих “простоев” между клиентами. Это задача администратора – максимально быстро заполнять возникшее окошко.

2. Персонализируйте предложения

Обычно информацию о клиенте в CRM видят только администраторы. И очень зря! Мастерам не менее важно делать клиенту персональные предложения во время процедуры. А когда клиентов в месяц несколько сотен, становится сложно запомнить что-то даже о постоянниках.

Дайте мастерам возможность готовиться к визитам. Тогда они перестанут бояться навязать лишнюю процедуру и начнут увереннее предлагать допы, повышая средний чек и выручку.

Средний чек моих клиентов. Как мы это делаем, подробно рассказываю в Телеграм "Бизнес по красоте" – beautydatapro 
Средний чек моих клиентов. Как мы это делаем, подробно рассказываю в Телеграм "Бизнес по красоте" – beautydatapro 

3. Не стойте на месте

Если вы наняли мастера, то наверняка довольны качеством его работы. Но это не значит, что можно годами “отрабатывать” одни и те же техники на клиентах и не учиться ничему новому.

Поощряйте желание сотрудников пойти на курсы или мастер-классы. Можете полностью или частично оплачивать их за счет компании. Или даже проводить тренинги в салоне раз в квартал, приглашая проверенных спикеров.

Еще один лайфхак. Пусть управляющий или администратор создаст персональные карты развития для каждого мастера. На планерках подчеркивайте заметный прогресс. Мы с клиентами даже составляем список “умничек”, которые показали лучшие результаты: самый высокий средний чек, самая большая выручка, больше всего позитивных отзывов.

Так выглядит отчет в виде рейтинга у моих клиентов. Отчет может быть в любом формате, за любой период и отправляться автоматически через чат-бот. Всё благодаря оцифровке 
Так выглядит отчет в виде рейтинга у моих клиентов. Отчет может быть в любом формате, за любой период и отправляться автоматически через чат-бот. Всё благодаря оцифровке 

4. Добавьте щепотку мотивации

Финансовые бонусы, премии – это, конечно, хорошо и правильно. Но не забывайте, что существует и нематериальная мотивация.

Например, мои клиенты:

  • устраивали команде Яхта Пати за выполнение СВЕРХплана по выручке
  • создали аналог доски почета и добавляли к имени звездочку за личные достижения
  • на собраниях оставляли время на похвалу лучших сотрудников месяца и отмечали каждого по имени

В идеале узнать, что движет каждым мастером, и использовать это для его мотивации. Может, кому-то не так важно признание, как рост зарплаты.

Пример оригинальной мотивации от управляющей Mon Poney. Награда за выполнение плана – совместный сабантуйчик (состоялся :))
Пример оригинальной мотивации от управляющей Mon Poney. Награда за выполнение плана – совместный сабантуйчик (состоялся :))

5. Обеспечьте комфортные условия

Эффективное рабочее пространство повышает желание ходить на работу. Это факт! А рабочее место бьюти-мастера создано не только для него. Оно влияет и на впечатление клиента от процедуры. Поэтому:

  • регулярно проверяйте и обслуживайте оборудование
  • поручите администратору следить за расходниками в наличии и вовремя докупать необходимое
  • убедитесь, чтобы нужные материалы были у мастера на расстоянии вытянутой руки
10 способов навсегда забыть о текучке сотрудников в бьюти-бизнесе

6. Правильно распределяйте нагрузку

Если у вас еще нет CRM, заведите и пользуйтесь ей, чтобы анализировать поток клиентов и распределения записей. Обязательно отправляйте напоминание за день до записи, чтобы мастера не просиживали рабочие часы впустую в ожидании следующего.

Баланс между “куча клиентов” и “время на отдых” – основная причина того, что мастера довольные, заряженные и любят свою работу. Проявляйте заботу к сотрудникам и в потоке не забывайте, что им тоже нужны перерывы. Просите администратора оставить 10-15 минут между клиентами, чтобы мастер успел выпить кофе или банально размяться после 2-часового сидения в одной позе.

При вводе новой услуги и найме мастеров, составляем с клиентами расчет мотивации с учетом фикс оклада + %. Уже писал об этом статью на VC – пролистайте вниз, если не видели в рекомендациях 
При вводе новой услуги и найме мастеров, составляем с клиентами расчет мотивации с учетом фикс оклада + %. Уже писал об этом статью на VC – пролистайте вниз, если не видели в рекомендациях 

7. Внедрите стандарты качества

Пожалуйста, прекратите мучить мастеров фразами по типу “Ты работаешь недостаточно / плохо / неэффективно”. Апеллируйте цифрами и фактами. Но для начала внедрите четкие стандарты:

  • Составьте настольную книгу мастера, где будут описаны стандарты качества услуг, обслуживания, поведения, внешнего вида. В основу регламента могут войти как ваши личные пожелания, так и отзывы посетителей.
  • Дайте мастерам время на изучение. Обычно хватает 1-2 недель. Желательно, чтобы книга была физическая. Можно просто распечатать pdf-ку.
  • Соберите обратную связь: всё ли понятно, нет ли возражений. Важно, чтобы мастера понимали, зачем это нужно. Продайте им идею.

Ну а дальше забудьте об оценочных высказываниях, которые могут вводить сотрудников в состояние неопределенности и стресса. Если мастер систематически нарушает правила, возвращайте его к правилам из книги.

8. Дайте выговориться

Собирайте всю команду на планерку минимум раз в месяц. Это только кажется, что часто. На самом деле каких-то 12 встреч в год.

На собраниях важно обсудить:

  • текущие проблемы
  • командные и личные достижения
  • выполнение или невыполнение плана
  • план на будущий период
  • пожелания собственника и сотрудников
Мастера должны чувствовать, что их голос тоже имеет значение
Мастера должны чувствовать, что их голос тоже имеет значение

9. Разнообразьте обязанности

Чтобы ваши сотрудники не выгорали от однотипной работы, время от времени покупайте новое оборудование, внедряйте новые услуги и проводите по ним обучения.

В первую очередь это, конечно, влияет на выручку. Современный салон – салон, который следит за трендами в нише. Так что сезонные “обновления” не только устранят текучку, но и привлекут к вам клиентов.

10. Сделайте коммуникацию прозрачной

Еще при найме объясняйте, к кому в каком случае обращаться (а лучше сделайте один раз гайд и выдавайте всем новеньким). Пропишите, какие вопросы решает администратор, что в зоне ответственности управляющего, а в каком случае стоит "дергать" вас.

Собственники без личных границ быстрее выгорают, раздражаются и не могут объективно оценивать сотрудников, которые надоедают по любому поводу. Решение – редкие, но продуктивные встречи и вертикальная структура управления.

Обещанный подарок

Эта статья – 1/100 часть информации, которую я могу дать о вашем бизнесе на индивидуальной диагностике. Онлайн всего за 40 минут мы разберем, где вы сливаете свою прибыль и какие инструменты помогут предотвратить ошибки.

💡 Для записи на онлайн-встречу переходите по ссылке на мой сайт: https://mlnnabeauty.ru/

Сразу после заявки вы получите бесплатный гайд с 46 рабочими способами увеличить выручку в бьюти-бизнесе в 1,5-2 раза и сможете применять их уже сегодня.

10 способов навсегда забыть о текучке сотрудников в бьюти-бизнесе

По всем вопросам обращайтесь в Telegram: @evgeniy_valevich

11
Начать дискуссию