Какой ты предприниматель? Разберемся на примере персонажей Футурамы

  • Рефлексия для предпринимателя - зачем она нужна?
  • Футурама - способ посмотреть на себя нестандартно
  • Увидеть подводные камни своей личности и прокачать лидерские качества
  • Поможет лучше понять архетипы своих коллег и партнеров
Какой ты предприниматель? Разберемся на примере персонажей Футурамы

Всем привет! Меня зовут Артур Ткаченко, я руководитель веб-студии whiteQ. Вот уже более 5 лет моя компания создает вау-сайты для малого и среднего бизнеса, а я ей управляю и выступаю в роли арт-директора.

Поделитесь этой статьей с другом предпринимателем, уверен будет над чем поразмыслить) также подписывайтесь на мой авторский telegram-канал, там море полезностей для предпринимателей, в удобном для изучения формате.

О чем эта статья?

Предлагаю необычный способ, который должен помочь предпринимателю (и не только) порефлексировать над своими лидерскими качествами, взглянуть на свой опыт, навыки, сильные и слабые стороны под нестандартным углом. Ведь иногда анализ собственной личности, без взгляда со стороны, может быть очень сложным процессом. А тут все так удобно и просто описано.

Почитав мои психологические разборы персонажей из легендарного мульта 2000-х "Футурама" от Мэтта Грейнинга, вы сможете провести параллели, сделать выводы, ну и конечно развлечься.
А потом может и пересмотреть все сезоны ;)

Типы предпринимателей

И так поехали, всего в нашем списке 7 архетипов-персонажей:

  • Фрай - Славный малый
  • Бендер - Бунтарь и дебошир
  • Лила - Лидер одиночка
  • Зойдберг - Смешной чувак с тараканами
  • Профессор - Старый и умный
  • Зепп - Герой любовник
  • Эмми - Наследница состояния

Фрай - Славный малый

Какой ты предприниматель? Разберемся на примере персонажей Футурамы

Фрая можно распознать в среднем, обычном предпринимателе, «парне или девушке из соседнего дома», реалисте, работяге, практически добропорядочном гражданине, хорошем соседе.

Фрай хочет быть неотъемлемой частью племени, социального класса, культуры, церкви или секты, бизнес-клуба или собственной компании.

Сильные стороны: Фрай понимает, что каждый в мире имеет такое же значение, как и он сам. Когда в предпринимателе активизируется архетип Фрая, он может одеть на себя рабочий комбинезон и поработать с сотрудниками, говорить обычный уличным языком и избегать элитности любой ценой. В глубине всех этих поступков лежит ценность, согласно которой любой человек имеет огромное значение. Он считает, что хорошие вещи в жизни принадлежат каждому человеку по праву рождения, а не только аристократии или родившимся в обеспеченных семьях.

Слабые стороны: Фрай похож на раненого или осиротевшего ребенка, который мало чего хорошего ожидает от жизни. Предприниматель который вечно не при делах «ничего не делали, оно само», которые «жили себе нормально, и тут вдруг!». По сути жертва, которая обвиняет других в своей некомпетентности и безответственности

Бендер - Бунтарь и дебошир

Какой ты предприниматель? Разберемся на примере персонажей Футурамы

Когда Бендер активизируется в предпринимателях, они могут чувствовать свою отчужденность от господствующей культуры ведения дел и презирать ее. Их могут привлекать поведение и действия, попирающие общие нормы этики, здоровья или приличий.

Бендер желает нарушить привычный ход вещей, шокировать людей, вызвать революцию, избавиться от чего-либо или просто почувствовать возбуждение от того, что он является «плохим парнем».

Сильные стороны: Бендер отличается удивительной устойчивостью. Он может определять ценности будущего и смотреть на бизнес без призмы общепризнанных норм. Бизнес-бунтари могут помочь борьбе против угнетения, расширить рамки социальных ограничений или создать что-то слишком смелое для обычного человека. Кроме того, они могут поспособствовать настоящей революции, разорвать обычный ход вещей и невзирая на нормы и мнение окружающих, делать свою "безумную" работу.

Слабые стороны: Бендер — боец, он не заботится о своей безопасности и может подвергнуть опасности других. Бендер является сосредоточением теневых черт культуры — т. е. тех качеств, которые общество презирает и отрицает. Т.к. он очень харизматичен, за ним хотят идти люди, не понимая всю угрозу его лидерства.

Лила - Лидер одиночка

Какой ты предприниматель? Разберемся на примере персонажей Футурамы

Лилу всегда можно узнать в воине, крестоносце, спасателе, сверхчеловеке, солдате, спортсмене-победителе, убийце дракона, конкуренте и лучшем игроке команды.

Сильные стороны: Когда все кажется потерянным, Лила является во всеоружии и спасает положение. Жёсткий и храбрый тип предпринимателя, умеет ставить четкие цели и добиваться их, преодолевать препятствия и упорно продолжать работу в трудные времена. Лила гордятся своей дисциплиной, сосредоточенностью и способностью делать не легкий выбор. Она инстинктивно защищает тех, кого воспринимают невинными, ранимыми и неспособными помочь себе самостоятельно.

Слабые стороны: Лила склонна принимать коллег по цеху за врагов и делить весь мир на черное и белое. Она относительно проста в своих мыслительных паттернах: ищет возможности просто победить все, с чем сталкивается, включая драконов, живущих в ее собственной голове. В своих худших проявлениях Лила проявляют высокомерие, хвастливость или рано сведет себя в могилу. Ее слабость проявляется в желании принять вызов даже в тех случаях, когда это является очевидной глупостью.

Зойдберг - Смешной чувак с тараканами

Какой ты предприниматель? Разберемся на примере персонажей Футурамы

Сначала может показаться, что Зойдберг просто глупый, но на самом деле его можно узнать в дураке, шутнике, остряке, человеке, развлекающем публику, клоуне, проказнике, любителе розыгрышей или комике. С таким начальником невозможно просто скучно работать, каждый день - это целое шоу где он в главной роли.

Сильные стороны: Зойдберг как тип предпринимателя, нужен чтобы справиться с абсурдностью современного мира и безликой, аморфной повседневной бюрократической рутиной, отчасти потому, что он ко всему относится очень легко, а отчасти — потому что больше всего ему нравится нарушать правила. Готовность Зойдберга нарушить правила ведет к инновационному, нетрадиционному мышлению. Кроме того, он обещает, что деятельность, которую обычно считают утомительной и скучной, можно превратить в веселье.

Слабые стороны: Зойдберг не любит сотрудников, сидящих самих по себе или скучающих на корпоративах, не любит излишне серьезных и лишенных чувства юмора людей. Следовательно, оборотной стороной Зойдберга может быть тенденция играть на протяжении всей жизни, а не решать проблемы или задумываться над серьезными вещами.

Профессор - Старый и умный

Какой ты предприниматель? Разберемся на примере персонажей Футурамы

Профессора также называют: экспертом, ученым, детективом, оракулом, ценителем, советником, философом, исследователем, мыслителем, педантом, профессионалом, ментором, учителем, созерцателем.

Сильные стороны: Профессор обладает не только знанием, но и мудростью. Люди похожие на него любопытны и любят продумать все до мелочей. Стремятся быть объективными и справедливыми. У них есть установка - докопаться до истины и узнать правду. Действуют на ооочень долгосрочную перспективу и не дают себе увязнуть в операционных задачах и проблемах бизнеса. Они сразу видят полную картину, все несоответствия: ошибку логики или рассуждений. Обладают хорошей интуицией, спокойствием и невозмутимостью.

Слабые стороны: Глубинный страх Профессора в том, что его, добытая ценой больших усилий, мудрость — фальшива и не является истиной. Тысячи часов изучения бизнес-теории не могут дать ему уверенности в своих действиях, поэтому он все никак не может перейти к фазе активных действий.

Зепп - герой любовник

Какой ты предприниматель? Разберемся на примере персонажей Футурамы

Зепп — это лидер, вечно очарованный кем-то или чем-то: картиной, девушкой, поэмой или решением бизнес задачи. Это человек, жаждущий ответа от мира, ожидающий любви и восхищения от окружающий так же, как он восхищается сам собой.

Сильные стороны: Зепп готов принимать на себя обязательства и следовать за предметом своей страсти. Зепп - искренне влюблен в свою компанию, хочет для нее все самое лучшее. Очень шарит за визуальную привлекательность своего бренда и умеет влюблять в свою компанию клиентов, сотрудников, партнеров. Умеет создавать положительное первое впечатление и активно пользуется этим как лидер.

Слабые стороны: Зепп страшится одиночества и постоянно боится потерять свою компанию. Боится быть отвергнутым своей командой. В более глубинном смысле, Зепп боится того, что его не будут любить. Он не любят конкурентов, которые угрожают занять его место на рынке или вообще в его бизнесе. Следовательно, с Зеппом может ассоциироваться оборотная сторона конкуренции, которая обычно носит бессознательный характер и отрицается людьми, что ведет к ревности и, в отдельных случаях, крайне нежелательному поведению. Партнерство с Зеппом, зрелище не из приятных.

Эмми - Наследница состояния

Какой ты предприниматель? Разберемся на примере персонажей Футурамы

Эмми не нуждается в покровительстве других людей, будучи ребенком состоятельных родителей, с детства осознает свою защищенность и хорошо ощущает почву под ногами. Сама готова становиться покровителем для людей, которые ее привлекают.

Сильные стороны: Эмми очень уверенная в себе и в своем будущем , умеет постоять за себя и может постоять за близких. Т.к она из обеспеченной, воспитанной и эрудированной семьи, в детстве чувствовала себя безопасно, не приобрела кучу тараканов и во взрослой жизни может трезво смотреть на окружающие события. Строит бизнес "как надо" по учебнику, последовательно. Трезво оценивает финансовые вопросы и не упарывается в микрофинансы компании, может себе позволить.

Слабые стороны: Часто становится объектом притяжения для ленивых и ищущих наживи людей. Маскирующиеся под друзей, партнеров, добросовестных сотрудников негодяи постоянно высасывают лишние финансы из ее карманов.

Если вам зашла данная статья, буду признателен за лайк или комментарий под постом)

  • Подписывайтесь на мой авторский telegram-канал, там море полезностей для предпринимателей, в удобном для изучения формате
  • Заходите на сайт моей веб-студии whiteQ.ru
  • А если хотите обсудить разработку вашего сайта, пишите нам в телеграм
77
22
11
5 комментариев

у меня в голове точно все эти персонажи есть, но больше всего наверно того что с клешнями))

2
Ответить

В каждом из нас есть что-то с клешнями, тут вопрос пропорций ;)

Ответить

Какой смысл в такой типологии - мы же адаптируемся под ситуацию и настроение :)

1
Ответить

Согласен, но у нас же есть более выраженные черты, которые преобладают даже когда меняется настроение. )
А вообще эта статья больше для забавы и для возможности подумать над своей личность, как-то под другим углом.

Ответить

Супер статья!🔥🔥🔥
Благодарю 🙏🏻

1
Ответить