Магия сложного процента - почему важно оставаться в своей нише как можно дольше?

Средний возраст в моей команде 20-25 лет. И многие мои друзья предприниматели и руководители часто жалуются, что с зэтами очень сложно. Поработают полгода и бегут куда-то дальше, в новые компании, в новые локации, в новые сферы деятельности. И ты опять начинаешь растить людей сначала.

Одна из моих любимых идей, которую придумал человек - идея сложного процента.

Суть идеи простая - если вкладываться во что-то достаточно долго, то через время вам это станет приносить все больше и больше дивидендов.

Когда речь идет о финансах и инвестициях большинство очень легко понимают эту идею. Положи первоначальную сумму, пополняй ежемесячно, не трогай так долго, как получится и ты получишь большую прибыль. Но идея применима в разных сферах, не только в финансах.

В карьере она тоже легко применима. Я работаю в креативных индустриях уже больше 16 лет и многие вещи стали уже понятны на бессознательном уровне. Что ожидает клиент, когда пишет непонятный бриф? Какие вопросы нужно задать, чтобы узнать кто и как принимает решение? Как посчитать смету, чтобы была в бюджете, но при этом не урезать ту самую красивую фотозону? Как сохранить спокойствие, когда случился форс-мажор прямо во время мероприятия? И все эти знания пришли не из волшебного тренинга по управлению проектами или хорошего ментора, а с опытом, когда я прожила большинство ситуаций и решила, что не смотря на сложности и стресс, я люблю эту профессию и хочу в ней оставаться.

И это мой сложный процент. В 2008, приняв свой первый офер от Saatchi & Saatchi, я сделала первый вклад. Посвятив много лет креативному бизнесу, постоянно стремясь конструктивно решать разные ситуации, постоянно обучаясь, читая полезные книги - я «пополняла свой банк экспертизы». Но самое главное, я оставалась достаточно долго в ней. Я не ушла ни через год, ни через пять, ни даже через десять. Именно поэтому сейчас мне моя работа приносит такие дивиденды. И главный дивиденд - это то, как я кайфую создавая красоту для людей, решая сложные задачки, выстраивая отношения с самыми взыскательными клиентами.

Любой может также. Главное помните: можно через полгода решить, что ты не аккаунт менеджер, а креатор. Так тоже можно. Но ваш вклад обнулится, вы потеряете заработанные проценты. А можно вспомнить, почему ты выбрал именно эту сферу изначально, что у тебя было хорошо и как можно поменять то, что не нравится, но не обнулять свои дивиденды. Во втором случае вы будуте на верном пути, чтобы стать Уореном Баффетом своего дела. Это я вам гарантирую.

Подписывайтесь на мой ТГ канал @topinsight, где я делюсь интересными находками про креативную индустрию, управление командами и собой

11
Начать дискуссию