Наш мозг оценивает не только физические и умственные усилия, но и временные затраты. Время, которое требуется для получения награды, играет важную роль для мотивации. Например, если человеку предложат тысячу рублей за работу, но выплатят их завтра или прямо сейчас — это одна ситуация. Но если та же тысяча рублей будет обещана через год или, тем более, через десять лет, мотивация заметно ослабеет. Хотя сумма остается той же, чем дальше во времени отстоит награда от момента выполнения задачи, тем слабее её влияние на нас. Это можно сравнить с гравитацией: если увеличиваем временной интервал в два раза, мотивация падает не пропорционально, а в четыре раза — по квадрату. Чем дальше цель, тем труднее нам сохранять мотивацию, и задача кажется всё более сложной и отдалённой.