Компании растут и развиваются, и соответственно появляются потребности не только в специалистах, но и в руководителях. Иногда руководителей “выращивают” внутри компании, но не всегда есть такая возможность. Поэтому прибегают к решению о найме извне. Как говорится для перемен нужны другие знания, и новые люди эти новые знания привносят в компанию.
Первое с чем сталкиваются компании в процессе поиска это зарплатные ожидания, они как правило выше предложений от небольших компаний. Дефицит на рынке и конкурентная борьба только усугубляют ситуацию. Иногда решение о выборе того или иного кандидата строится на его зарплатных ожиданиях, что в корне несет в себе потенциальный риск. Планку по зарплатам чаще всего задают лидеры отрасли, остальным приходится либо с этим мириться, либо формировать другие предложения. И говоря про лидеров, не стоит рассуждать о некой щедрости или масштабе бизнеса, которые и позволяют высоко оплачивать труд руководителей. Все дело в финансовой грамотности. И тут не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять что хороший эффект (отдачу) можно ожидать от того кто знает как нужно и как не нужно делать, а для этого нужны и практические и теоретические знания.
Скрытая проблема найма заключается в том, что никто не может гарантировать будущий успех от действий нового руководителя. В попытке хоть как-то снизить риски компании проводят углубленные собеседования, тестируют навыки, собирают информацию и т.д. И все же большинство небольших компаний собеседования проводят по образу подобия “первого свидания”, смысл которого понравится другой стороне. Все потому что тестирования и прочие ритуалы тоже стоят денег.
Не буду писать о том каким должен быть или не должен быть испытательный период в компании, возвращаясь к аналогии первого свидания хочется сравнить его с “бытовухой” которая смывает все впечатления и приводит к разочарованию обеих сторон. Как следствие новый поиск, новое собеседование и т.д. И если для кандидата это выливается в недополученные 2-3 оклада, то компания в постоянном поиске руководителей может сильно сократить свою рентабельность.
Одна из причины большинства проблема найма заключается в несоответствии ожиданий сторон. И чем ответственнее должность, тем больше разница в ожиданиях. Проблему усугубляет еще и то, что не все могут свои ожидания сформулировать, равно как и представление о себе в глазах собеседника.
Ожидания работодателя.
Часто в компании прибегают к методу заимствования, то есть берут функционал из вакансии конкурента и дописывают свои задачи. И вроде бы все должно получится, но вот нюанс функционал должно определяться бизнес-целями компании, будь-то создание направление, его расширение или даже вывод из кризиса. И если на это не обращать внимания, то компании рискуют получить не тех кандидатов. Бывает и так, что в компании некому описать функционал, тогда важно сформулировать цели и условия их достижения. В кино продюсер выбирает режиссера по итогам рассмотрения режиссерского плана. Подобный подход нужно практиковать и при выборе соискателя, важно быть готовыми оплатить эту работу.
Ожидания соискателя.