Как наёмному руководителю получать ЗП $1,6 млн?
А также подписной бонус $10 млн, годовую премию $30 млн и акционный пакет на $75 млн
Всем привет! Меня зовут Антон Легун. Я — учредитель PMP Tech, PMP Design, IT MY HUB, а также консалтинговой компании Legun Consult. Отвечаю за всю систему в группе компаний, налаживаю и контролирую процессы, обучаю руководителей.
Недавно увидел новость, в которой говорится, что состоялся дорогостоящий переход исполнительного директора Брайана Никкола из Chipotle в Starbucks. Из-за этого стоимость акций Starbucks прыгнула на 25%, ведь за время работы Брайана в Chipotle компания выросла в 9 раз.
В чём секрет успешного управления Никкола? Это точно не случайность. Это профессионал, который точно знает ЧТО и КАК делать. Я проанализировал его подход и деятельность, а результат анализа отразил в статье.
В чём секрет успеха Брайана?
Брайан Никкол известен тем, что достаёт компании с самого дна. Он не боится сложностей и точно знает, как работать со сложными компаниями и исправлять их. Он профессионал. Профессионал — специалист, который может спланировать конечный результат (точку Б) и точно знает, как к этому результату можно прийти.
Давайте разберём опыт Брайана Никкола на реальных кейсах, опираясь на операционную систему управления и функции компании.
Коммерческая функция
В самом начале пути Брайан пришёл в Taco Bell и начал с того, что пересмотрел всю маркетинговую стратегию компании, внедряя системный и структурированный подход. Маркетинговая кампания Live Más стала не просто слоганом, а частью продуманной стратегии по изменению восприятия бренда. Он продумал каждый шаг: от анализа целевой аудитории до запуска рекламных акций. Никкол следовал чёткому плану, начиная с исследования рынка и заканчивая детальным мониторингом результатов, что позволило ему контролировать и управлять всеми аспектами маркетинговых кампаний.
В Chipotle Никкол применил аналогичный методический подход. Когда он столкнулся с кризисом из-за безопасности продуктов, то начал с систематической перестройки процессов. Первым шагом было улучшение цифровой инфраструктуры: он внедрил мобильное приложение для онлайн-заказов и организовал систему быстрого обслуживания. Этот процесс был тщательно структурирован: от анализа текущих проблем и до внедрения новых процессов в каждом из 2500 ресторанов компании.
Никкол оцифровал и систематизировал маркетинговые процессы в Chipotle. Он отошёл от случайных промоакций и создал систему взаимодействия с клиентами, где каждая маркетинговая кампания была детально спланирована и направлена на долгосрочное укрепление бренда. Этот подход позволил компании вернуться на лидирующие позиции и восстановить доверие клиентов.
Функция персонала (HR)
В Taco Bell Брайан Никкол сфокусировался на том, чтобы поднять компетенции линейных сотрудников. Он организовал внутренний университет и внедрил программы обучения. Обученные квалифицированные сотрудники сильно улучшили качество обслуживания, что запустило процесс сарафанного радио среди потребителей.
В Chipotle, после репутационного кризиса, он реструктурировал HR-процессы. Усилил обучение и развитие руководителей и их лидерских качеств, что помогло вернуть операционную эффективность компании. Благодаря руководителям удалось вовлечь команду, создать классную внутреннюю атмосферу в коллективе. Это помогло пережить переломный момент в такое сложное для компании время.
Финансовая функция
В Taco Bell Никкол решил увеличить прибыльность за счёт эффективного управления затратами:
- Внедрил инициативы по оптимизации операционных затрат, что позволило повысить общую маржинальность.
- Сократил издержки на производство и логистику, улучшив при этом качество обслуживания благодаря внутреннему корпоративному университету.
- Поддержал внедрение новых продуктов, таких как Doritos Locos Tacos, которые стали популярными и существенно увеличили доходы компании.
В Chipotle нужно было восстанавливать финансовые показатели после сильного кризиса, который вызвали проблемы с безопасностью продуктов сети ресторанов. Никкол осуществил цифровую трансформацию компании (разработка программного обеспечения), что сильно увеличило доходы от онлайн-заказов и доставок. Под его руководством финансовая стабильность компании была восстановлена, а доходы существенно выросли.
Кроме того, Никкол наладил процесс контроля операционных затрат. Это увеличило маржинальность продаваемых продуктов и повысило общую прибыль компании.
Производство
В производстве Taco Bell Брайан внедрил автоматизированную систему управления заказами и логистикой. Это позволило сократить время приготовления и доставки еды. Затем Никкол улучшил процесс контроля качества, что помогло повысить стабильность качества блюд во всех ресторанах сети. Это дало возможность компании тиражировать успешный результат и быстро внедрять новые продукты, такие как завтрак в Taco Bell, который стал важной составляющей в увеличении доходов.
В Chipotle из-за проблем с безопасностью пищевых продуктов Никкол выбрал следующую стратегию:
- Пересмотрел и улучшил процессы безопасности и контроля качества на всех этапах производства.
- Внедрил строгие стандарты проверки поставщиков.
- Улучшил логистические процессы, чтобы обеспечить свежесть и безопасность продуктов.
- Запустил инициативу Chipotlanes по автоматизации производственных процессов. Это специальная линия для подготовки онлайн-заказов, которая сократила время выполнения заказов и повысила общую эффективность работы ресторанов.
Никкол занимал активную позицию в оптимизации производственных процессов, которые были направлены на то, чтобы снизить издержки и повысить рентабельности компании. Это помогло Chipotle не только вернуть позиции на рынке, но и вырасти в доходе.
Вывод
Из всего этого можно сделать вывод, что человек точно понимает, как устроен бизнес и система управления. Чётко знает, как правильно должны выполняться функции компании. Брайан Никкол доказал свой высокий профессионализм и компетентность, подняв две крупные компании на новый уровень.
Его подход к управлению — это строгая последовательность действий и глубокая систематизация процессов, которые позволяют добиваться классных результатов и поднимать компании с колен.
Согласитесь, что такой уровень навыков, компетенции и знаний, как у Брайана Никкола, точно заслуживает высокой оплаты. Деньги любят профессионалов!
Подписывайтесь на нас в телеграм, чтобы не пропустить главные новости и лайфхаки из мира IT.
Статьи, с помощью которых проводился анализ: