Удаленная работа

Удаленная работа стала вынужденной мерой для многих компаний. Несмотря на очевидные плюсы в теории, на практике она оказалась не столь эффективным форматом ведения деятельности. Стоит ли говорить о том, что «удаленка» станет новой нормой?

Ограничительные меры, с которыми столкнулись российские компании, послужили стимулом к массовому переходу на «удаленку». Основная нагрузка, связанная с новым форматом работы, легла на руководство. Поэтому именно они попали в фокус нашего внимания: с 13 по 20 мая 2020 года компания ifors провела исследование об удаленной работе, ее особенностях и эффективности. На наши вопросы отвечали 300 представителей бизнеса (владельцы, а также менеджмент среднего и высшего звена), руководящих сотрудниками офисов в Москве и Санкт-Петербурге.

Как руководители оценивают «удаленку»? Какие сильные и слабые стороны удаленной работы видят? Какие делают прогнозы?

Каждый второй руководитель (54%) считает, что эффективность его подчиненных выше в офисе, чем на удаленной работе, 58% отметили, что их личная эффективность также выше в офисном пространстве.

 
 
Удаленная работа

Помимо известных и ожидаемых недостатков удаленного формата, связанных с множеством отвлекающих факторов (74%), опрошенные руководители отметили, что на удаленной работе не хватает очного общения по рабочим вопросам (58%), а также новый формат негативно влияет на корпоративную культуру, так как теряется вовлеченность сотрудника (41%).

Более чем в два раза увеличилась доля руководителей, негативно оценивающих атмосферу в коллективе: с 14% до 35% (до ограничительных мер и на конец мая соответственно).

Удаленная работа

Также выяснилось, что на «удаленке» скорость коммуникаций становится ниже (такого мнения придерживаются 71% руководителей).

Удаленная работа

Можно смело сказать, что «удаленка» так или иначе вошла в жизнь любого офиса. Достаточно большой процент руководителей не знают, что будет происходить с форматом работы летом этого года (24%) и в следующем году (35%). При этом почти каждый третий руководитель (29%) при оценке формата работы летом 2020 года не планирует оставаться на «удаленке», при оценке 2021 года уже 37% руководителей планируют работать в офисе.

«Удаленка» поменяла и привычные средства офисной коммуникации. Общение вне офиса по рабочим вопросам чаще всего осуществляется с использованием WhatsApp (86%), 43% используют ставший привычным русскоязычной аудитории Skype.

50% текущих пользователей WhatsApp отмечают, что стали впервые использоваться данную платформу для общения с коллегами именно этой весной. Возможно, это связано с тем, что до пандемии платформа использовалась в основном для личных коммуникаций. Аналогичная ситуация наблюдается и со Skype – из платформы для неформального общения он превратился в один из популярнейших способов организации онлайн-конференций с коллегами. Платформа Zoom также обрела особую популярность – 9 из 10 пользователей попробовали ее этой весной впервые.

Удаленная работа

Вопреки положительным стереотипам об «удаленке», компании, столкнувшись с реальными ее недостатками, не готовы окончательно отказаться от офисных пространств. Руководителям и их подчиненным, привыкшим к офисной инфраструктуре, пока сложно адаптироваться к особенностям «домашнего офиса». Первоначальные ожидания не оправдываются, появляются новые задачи и ответственность, обнаруживается большое количество отвлекающих факторов и сложность разграничения личной жизни и рабочего времени.

Удаленная работа
22
2 комментария

Интересная статья, мне понравилось что помимо плюсов отмечены минусы удаленки для организации. Выделение этих минусов позволит работодателю заранее на них обратить внимание, подключив меры профилактики.

1
Ответить
Автор

Олеся, здравствуйте! Спасибо за комментарий!)

1
Ответить