{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему не стоит писать в резюме, что вы ответственны, пунктуальны и легко обучаемы

Кадр из фильма «Дьявол носит Прада»

Как-то у нас в здании появился очередной новый бариста — девушка лет двадцати. Пока она наливала мне кофе, мы немного пообщались. Я спросила:

— Вы к нам надолго?
— Да вот, я только что закончила университет, но не смогла найти работу по специальности. Пришлось устроиться баристой...
— А какая у вас специальность?
— Экономист. Я разослала резюме в три компании — ни от одной нет ответа.
— Может, проблема в резюме? Посмотреть бы на него.
— А оно у меня с собой — мне как раз друзья помогли его улучшить. Вот, смотрите.

И она протянула мне резюме. Я посмотрела и сказала:

— Для начала его неплохо бы сократить. И еще, вы здесь пишете, что ваше хобби — сноубординг. Если бы вы устраивались фитнес-тренером, тогда было бы понятно, к чему это. Как эту информацию привязать к тому, что важно работодателю?
— Даже не знаю...
— Может, вы хотя бы редко болеете благодаря вашему хобби?
— Вы знаете, я и правда почти никогда не болею.
— Отлично! Так и напишите!

В следующий раз, когда я пришла за кофе, девушка поделилась новостью:

— Я исправила резюме как вы сказали, и снова отправила его в те же три компании. Вы не поверите, но меня пригласили на три собеседования!

Хоть я и была уверена в своих советах, но такому результату слегка удивилась.

С другой стороны, ничего удивительного здесь нет: если вы умеете представить себя в резюме, полдела уже сделано. В прошлый я писала о том, как отвечать на вопрос «Расскажите о себе» на собеседовании. Если коротко, то нужно рассказать не о себе, а о том, почему вы справитесь с этой работой — для этого нужно внимательно прочитать вакансию. В этот раз я расскажу, как с моей точки зрения, сделать резюме более привлекательным.

Ошибка 1. Огромное резюме

Я понимаю, что это самый капитанский совет, но вижу эту ошибку постоянно, когда принимаю людей на работу. Если объем резюме превышает одну страницу — оно слишком большое. Мало кому понравится простыня текста, испещренного мелкими буквами.

Решение: будьте краткими

Работодателя интересует прежде всего, чем вы занимались последний год. Именно недавнее прошлое наиболее ярко показывает направление, в котором вы развивались все это время. Предыдущие лет пять нужно упомянуть, но кратко: не более строки-двух на один пункт, особенно если они не имеют отношения к данной вакансии.

Например, вы устраиваетесь менеджером, а три года назад работали официантом. Не стоит подробно расписывать обязанности официанта, ведь напрямую с данной вакансией это не связано. Если нужно, вам зададут уточняющие вопросы.

Ошибка 2. Информация не по теме

Чтобы понять, что по теме, а что нет, достаточно внимательно прочитать текст вакансии.

Например, вы устраиваетесь учителем английского в частную школу, и пишете, что ваше хобби рисование. Что работодателю делать с этой информацией: переживать, что вы станете художником и уволитесь и все время быть начеку?

Решение: либо не писать, либо связывать факты

Как это делать, я рассказала на примере с баристой.

Ошибка 3. Голословность на собеседовании и в резюме

Если вы не знаете, что абсолютно все люди в мире «ответственны, пунктуальны, легко обучаемы, трудолюбивы» — значит, вы не читаете резюме. Если бы я воспринимала реальность через то, что люди пишут о себе, я бы думала, что мы живем мире, где нет места несовершенству.

Вернусь к примеру из фильма «Дьявол носит Прада», который приводила в предыдущей статье. Эту ошибку допускает и Энди, главная героиня , которая пришла устраиваться на работу. Она говорит то, что говорят и пишут все, и словно цитирует свое резюме:

«Я схватываю всё на лету. Быстро учусь и готова вкалывать».

На первый взгляд, кажется, что это сработало — ее принимают на должность помощницы. Однако, позже мы узнаем истинную причину положительного решения:

«Я всегда нанимаю похожих девушек... Я подумала, вы другая...»

Миранда просто решила рискнуть и нанять не гламурную, а «эту умную толстушку».

Решение: предоставьте факты

Например, если вы пунктуальны, упомяните, что вы за последний год не опоздали ни разу. Не можете этим похвастаться — не упоминайте. Увлечены работой — расскажите, что изучаете тему даже в свободное время. Если вы целеустремленны, спросите себя, как это проявляется. А если для вас важен отдых, пишите лучше не о трудолюбии, а о балансе между работой и личной жизнью, чтобы у работодателя не было дополнительного соблазна загрузить вас сверхурочно.

Есть разница между мнением и фактом. «Я умный» — это мнение, его можно оспорить. «Я посвящаю программированию 6 часов в день» — это факт, его оспорить нельзя. Давайте людям факты о себе.

Что касается девушки из кофейни, больше я её не видела — видимо, она нашла работу.

UPD: Добавлю, что девушка-бариста по характеру была ну очень небойкая: было заметно, как она преодолевает смущение, делясь хорошей новостью.

Подведём итоги: пишите факты, пишите кратко, пишите в тему.

Кристина Завадецкая, Директор языковой студии A-Level, пишу про языки в работе и жизни
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Christina Zavadetskaya
Автор

Понимаю, не верится. Дело в том, что советы девушке я давала далеко не наугад. Я собеседую людей с 2014 года как менеджер, плюс как преподаватель я готовлю людей к собеседованию на английском в иностранные компании. Пока не было ни одного провала у моих учеников.

Ответить
Развернуть ветку
tmarat7

Смысл - научись завлечь какой то фишкой в резюме... 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Да здесь не верится, что адекватный человек отправил резюме всего в 3 компании, что устроился баристой, что зачем-то резюме у нее было с собой в распечатанном виде, что вы такой профессионал в трудоустройстве, а нажать кнопочку "Ответить" зашкварно.

Ответить
Развернуть ветку
Christina Zavadetskaya
Автор

Егор, я вроде как ответила и вроде нажимала кнопочку. А почему не верится? 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Вы это выдумали? У вас бурная фантазия!

Ответить
Развернуть ветку
Stan Online

Кристина,
спасибо за статью!

По поводу первого пункта - у всех мнения всегда расходятся. Насколько я могу себе представлять - резюме на 1 страницу скорее будет либо у молодого специалиста, либо у человека executive уровня. Когда есть экспертиза, и специалист двигается в своей направлении 5-8 лет, например, всегда следует рассказать специфику кейсов, как мне кажется: проекты, достижения. У меня, например, не получается вместить резюме меньше чем на 2 листа, как бы я не старался. 

С уважением, Станислав.

Ответить
Развернуть ветку
Christina Zavadetskaya
Автор

Добрый день, Станислав.
Большое спасибо за мнение) Я верю, что в том-то и суть резюме, что мы должны кратко сказать главное. Да, это тяжело, это навык, который можно и нужно вырабатывать. По резюме здорово видно, есть ли этот навык. В этом здорово преуспели газеты, например: они выносят все самое интересное в заголовок. Места для заголовка крайне мало, но если заголовок цепляющий, статья может быть любой длины - ее прочитают от первого до последнего слова. Так же и в резюме: можно коротко и интересно описать опыт. Если работодателя это заинтригует, он сам подробно расспросит. Если нет - то не стоило и писать, получается. Чем больше букв в резюме, тем менее внимательно его будут читать, зато если их мало, то каждая обретает вес.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда