Пять практических советов, как мотивировать команду

Пять практических советов, как мотивировать команду

Над правильной мотивацией бьются многие HR-бренды, ведь это один из факторов сильной и постоянной команды. Бизнес делают люди, а значит, чем больше они заинтересованы в продукте, тем быстрее вы реализуете цели. В этом случае мотивация — одна из ценностей для топ-менеджеров, и создают ее тоже главные лица компании.

Если вы хотите сделать свою команду более погруженной в рабочие процессы, вам нужно строить систему стимулов. Предлагаем пять практик, как повысить мотивацию работников и не превратиться в бизнес-тренера из мемов.

Материальные поощрения

Самый очевидный способ регулярно держать сотрудников в тонусе — плюшки в виде премий, надбавок и повышения зарплаты за определенные заслуги. Однако нужно учитывать род деятельности — если разработчик зарабатывает в компании условно 200 000 Р при средней зарплате 40 000 Р в его городе, возможно, ему хватит и такой суммы, и перенапрягаться он не будет.

Поэтому чаще всего такую мотивацию предлагают специалистам, от которых прямо зависит сумма итоговой продажи — менеджерам по продажам, рекрутерам, профессионалам в сфере услуг. Их надбавки стимулируют качественно работать, в этих областях действует принцип — «как потопаешь, так и полопаешь».

Карьерный рост

Эта игра вдолгую — стимул получить должность выше может хорошо сработать в команде. Если будет вакантно место руководителя или старшего специалиста, логично, что его займет самый выдающийся работник. Амбиции — один из самых сильных мотиваторов что-то изменить в своей работе, улучшать показатели, выступать с инициативами. Если команда будет видеть, что вы регулярно повышаете лучших, у всех тоже появится повод пересмотреть свое отношение к работе.

Экологичная атмосфера

Только в приятной обстановке хочется сворачивать горы. Поэтому ведущие IT-компании уже превратили свой офис в нескучное, творческое и комфортное место для своих сотрудников. Если работодатель заботится о здоровье, гибком графике, питании, комфортных рабочих местах — от него не хочется уходить.

Сюда же относится и нормы коммуникации. У каждой компании свой стиль общения, но точно скажем, что никому не понравится, если с ними разговаривают снисходительно, а крики, маты и скандалы оказываются обычной планеркой. Если вы еще не делали коммуникационную политику, самое время поставить задачу!

Неформальное общение тоже повод объединить команду. Корпоративы, тимбилдинги, совместные походы или посиделки с пиццей и настолками — форматов общения вне офиса очень много. Не знаете, что предложить команде — спросите сами и устройте голосование.

Поддержка от руководства

Для эффективной работы любому сотруднику нужно знать, что он не просто машина для зарабатывания денег, а в первую очередь личность и профессионал. А это значит:

  • Четко поставленные цели и планируемые результаты

Чем понятнее будет план работ и ожидания от этой работы, тем проще выполнить. А если реакция на результат напрямую зависит от настроения руководителя, это сильно демотивирует.

  • Бережная обратная связь

Когда руководитель грубо критикует результаты или просто молча не принимает работу, это стимулирует не переделать лучшим образом, а выложить свое резюме в открытом доступе. Поэтому чем эмпатичнее тимлид доносит результаты, тем спокойнее ваши сотрудники.

  • Доступ к ресурсам

Нужные ПО, материалы, сервисы и техника — заботы руководства компании, а не головная боль работников.

  • Общие мозговые штурмы

Когда работник участвует в стратегических сессиях, он понимает, что его роль тоже значима. Общие брейнштормы мало того, что сплачивают команду, так еще и помогают найти интересные идеи от кого совсем этого не ожидаешь.

Обучение

Образование — это инвестиция в команду. Хотите мотивированных и благодарных сотрудников — не бойтесь давать возможности для обучения и повышения квалификации. Если до этого у вас не было такой традиции, попробуйте для начала организовать мастер-классы от ведущих специалистов внутри компании. Если будет отклик, можно переходить на онлайн-курсы или индивидуальные предложения.

Некоторые организации практикуют такой подход: оплачивают перспективному сотруднику сильное обучение и заключают контракт на определенную «выслугу». Например, сотрудник не имеет права увольняться в течение трех лет после учебы, чтобы компания понимала, что новые знания он направил для ее развития.

Нельзя один раз взять и замотивировать команду навсегда. Это постоянная работа. Одни методы прекратят действовать, а другие – выстрелят. Мотивационные процессы должны быть отлажены - это дело не одного дня и не одного человека. Чем больше мотивация займет место в корпоративной культуре, тем меньше у вас будет текучки.

Начать дискуссию