Собеседование без стресса и проблем: 6 советов от HR

Я, как рекрутер, интервьюирую кандидатов уже без малого 10 лет. Ранее - в качестве "внутреннего" HR на стороне компании, ныне - как руководитель кадрового агентства. И в текущей непростой ситуации на рынке труда (сокращения, высокая конкуренция среди соискателей, малое количество открытых профильных вакансий) я решила дать небольшие советы соискателям по подготовке и прохождению интервью у потенциального работодателя:

Каждый соискатель, отправивший свое резюме в компанию или разместивший его на сайте по поиску работы, после приглашения потенциального работодателя часто с волнением ждет следующего этапа (особенно если вакансия серьезно заинтересовала) – собеседования. Дам несколько советов о том, как пройти его с хорошим результатом и без стресса.

1. Потратьте время на то, чтобы изучить внимательно информацию о компании, где Вы хотели бы работать:

сферу деятельности, продукт или услугу, которую она продает. Зайдите на ее сайт, просмотрите отзывы в интернете, можете проверить «черные списки» - вдруг работодатель не отличается честностью? Кроме того, что обезопасите себя, вы точно сможете поддержать разговор, а интервьюер поймет, что вы проявляете неподдельный интерес и мотивацию, что станет плюсом.

2. Изучите также саму вакансию:

какие цели и задачи ставятся перед будущим сотрудником, чего от него конкретно ждут. Отдельно нужно понять, насколько вы подходите по требованиям к вакансии. Не пугайтесь, если по одному не глобальному пункту вы не имеете навыка – к примеру, если уровень знания иностранного языка немного ниже. Это поправимо – в процессе работы можно пойти на курсы, нанять репетитора или самому попрактиковаться. Обычно специалисты по найму это понимают, и если в целом кандидат подходит, его принимают на работу. Но подтянуть свой уровень Вам придется, коли обещали)

3. Подготовьте список своих вопросов для кадрового специалиста:

чтобы на этой встрече выяснить, подходит ли Вам эта должность и организация, а Вы ей или нет. Не стесняйтесь выяснить все детали и «подводные камни» (систему мотивации/распределения задач внутри команды, особенности корпоративной культуры, планы компании по развитию на ближайшие 1-5 лет), можете и своему собеседнику сказать, что в деле подбора места работы нет неудобных вопросов. Ведь человек по статистике именно здесь проводит большую часть своей жизни, поэтому важно, чтобы работа отвечала вашим запросам, а вы разделяли ценности компании.

4. Подготовьте портфолио:

Соискателям, относящимся к ряду творческих/IT профессий – дизайнерам, архитекторам, разработчикам, копирайтерам и прочим, необходимо взять с собою портфолио с лучшими работами. Их вы продемонстрируете на собеседовании, чтобы закрепить свой результат. Вообще, грамотное портфолио расскажет о вас как о специалисте намного больше, особенно, если вы наполните его схожими по задачам с вакансией вариантами. Поэтому актуализируйте его, вносите интересные и яркие проекты.

А управленцам рекомендую в качестве портфолио собрать цифры/факты и самые небанальные кейсы, которые были реализованы под Вашим чутким руководством. И запомните – наглядные примеры продают Вас значительно лучше, чем слова.

5. Отрепетируйте самопрезентацию:

Большая проблема многих соискателей – неумение рассказать о себе. Кто-то начинает вести повествование чуть ли не от рождения, кому-то неловко рассказывать о реальных заслугах и достижениях. А это не правильно – тут можно и похвалить себя, если объективно есть повод. Идеальный вариант – рассказ о своем опыте, начиная с последнего места работы. Подробнее останавливайтесь на ваших прямых задачах и успехах, а также о том, какую пользу вы принесли своей организации. Особенно хорошо, если это будут цифры и примеры. Главное - не превращайте своё повествование в скучное перечисление должностной инструкции.

Не лишним будет добавить несколько слов о компании – не все знают организации даже в своем городе, а если Вы переехали или претендуете на должность в другом регионе, этот пункт обязателен. Достаточно перечисления сферы ее деятельности и места на рынке.

6. И главное – расслабьтесь :)

Пошутите, если есть повод, улыбайтесь и будьте приветливы. Это даст возможность кадровому специалисту понять, насколько вы можете влиться в коллектив, какова степень Ваших коммуникативных навыков (в некоторых профессиях это наиболее важно), будет ли комфортно работать с Вами в команде.

Будьте открыты новому, верьте в себя и все получится!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Жрец Цукиеми

Приятно увидеть HR-специалиста со знанием пунктуации и грамматики русского языка, а также навыком построения текста с сохранением смысловой нагрузки. И бесконечно радует, что в этот раз не втирают "быть скромнее" в вопросах оплаты труда.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Зайцева
Автор

скромнее быть точно не нужно, каждый навык имеет свою цену) Спасибо за рецензию)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко
Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

И в текущей непростой ситуации на рынке труда (сокращения, высокая конкуренция среди соискателей, малое количество открытых профильных вакансий)

А что,реально сейчас идут сокращения ИТ(программисты,тестировщики)?
Мне, наоборот,в последнее время, прям зачистили HR с предложениями сходить на собес.
Причем,часто находят через гитхаб. И самое смешное, там нет супер аккаунта. Обычная писанина кода "в стол".

Ответить
Развернуть ветку
Анна Зайцева
Автор

ну советы же применимы не только к IT сфере, они универсальны :)
Но и в айти штат уравнивают, высвободилось много управленцев. Кто "ручками" - тех не фиксили, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я понял как теперь называют увольнение:фиксить)))) 
Управленцы это кто? ПМ?

Было бы интересно узнать нынешнее состояние дел в ит ,(на фоне кризиса который то ли есть то ли нет в ит)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Зайцева
Автор

Сократили кол-во PM, в нескольких знакомых компаниях стали внимательнее относиться к "качеству" набранных специалистов - оставили лучших. Лидам уплотнили команды. Но на разработчиков/аналитиков сейчас бум, это факт)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда