Как подчиненому выйти из состояния «ребёнка» в профессиональной среде - пересмотр внутренних установок. Часть 4.

Как подчиненому выйти из состояния «ребёнка» в профессиональной среде - пересмотр внутренних установок. Часть 4.

Почему важно избавиться от детских стереотипов на работе и как это поможет стать более самостоятельным и успешным сотрудником?

Для сотрудников, находящихся в состоянии «ребёнка» в профессиональной среде, важно пересмотреть ряд внутренних установок, которые могут мешать их развитию, самостоятельности и продуктивному взаимодействию с руководителями. Эти установки часто формируются в результате опыта, воспитания и профессиональных привычек, и они могут стать препятствием для перехода в более зрелое и самостоятельное состояние «взрослого». Вот ключевые установки, которые стоит пересмотреть.

«Руководитель всегда прав».

В чем проблема.

Эта установка приводит к тому, что сотрудники избегают высказывать своё мнение, даже если видят, что решения руководителя могут быть ошибочными или неэффективными. Это формирует пассивное поведение и подавляет инициативу.

Пересмотр.

Руководители могут ошибаться, как и все люди. Важно понимать, что конструктивная критика и предложение альтернативных решений помогают улучшить работу компании. Зрелый подход — это уважение к мнению руководителя, но при этом способность аргументированно высказать своё мнение или предложить улучшение.

«Моя задача — просто выполнять указания».

В чем проблема.

Эта установка ведёт к тому, что сотрудник ограничивает своё участие в работе лишь выполнением поставленных задач, не проявляя инициативы и креативности. Это может сделать его зависимым от руководителя и тормозит профессиональный рост.

Пересмотр.

Важно осознать, что ценность сотрудника для компании заключается не только в выполнении указаний, но и в способности находить лучшие решения, предлагать улучшения и проявлять инициативу. Активное участие в работе — это шаг к профессиональной зрелости.

«Если я сделаю ошибку, меня накажут».

В чем проблема.

Страх перед ошибками приводит к избеганию рисков и ограничивает готовность сотрудников принимать самостоятельные решения. Это тормозит личное развитие и препятствует появлению инноваций.

Пересмотр.

Ошибки — это естественная часть процесса обучения и роста. Важно понять, что адекватный руководитель видит ценность не только в результатах, но и в усилиях, и может поддержать сотрудника в трудные моменты. Важно учиться на ошибках, а не бояться их.

«Лучше промолчать, чем выражать своё мнение».

В чем проблема.

Эта установка заставляет сотрудника скрывать свои идеи, опасения или предложения, опасаясь осуждения или критики. В результате сотрудник становится пассивным наблюдателем, а не активным участником работы.

Пересмотр.

Ваше мнение ценно, и его необходимо высказывать, особенно если оно может улучшить процессы или результаты работы. Умение правильно и конструктивно формулировать мысли — это важный навык для профессионального роста.

«Я не имею права говорить «нет» руководителю».

В чем проблема.

Сотрудники с такой установкой часто соглашаются на чрезмерные требования, переработки или задачи, которые выходят за пределы их возможностей. Это ведёт к выгоранию и снижению качества работы.

Пересмотр.

Умение говорить «нет» — это ключ к установлению здоровых границ. Это не означает отказ от работы, а говорит о необходимости поддерживать баланс между задачами, здоровьем и качеством выполнения работы. Ассертивное поведение помогает устанавливать здоровые рабочие границы.

«Я недостаточно хорош, чтобы быть лидером или предложить что-то важное».

В чем проблема.

Эта установка снижает уверенность в себе, заставляя сотрудника считать, что его идеи или предложения не имеют значения. Он может избегать лидерства, даже если обладает необходимыми навыками и опытом.

Пересмотр.

Важно пересмотреть свои способности и признать, что каждый сотрудник может внести значительный вклад в успех команды или проекта. Оценка своих достижений и анализ положительных сторон помогает развить уверенность в собственных силах.

«Я должен угодить начальнику, чтобы сохранить работу».

В чем проблема.

Сотрудники с такой установкой могут ставить угождение руководителю выше качества работы или собственной этики. Это ведёт к тому, что они избегают выражения своих взглядов и поступают против своих убеждений.

Пересмотр.

Долгосрочные профессиональные отношения строятся на взаимоуважении и прозрачности. Попытка постоянно угождать руководителю, жертвуя собственными ценностями или качеством работы, не ведёт к успеху. Гораздо эффективнее быть открытым и профессионально выражать своё мнение.

«Я не могу ничего изменить».

В чем проблема.

Эта установка приводит к ощущению беспомощности, когда сотрудник считает, что он не может повлиять на процессы в компании или на своё положение. Это приводит к пассивности и апатии.

Пересмотр.

Важно осознать, что каждый сотрудник может влиять на изменения в своей сфере. Предлагайте улучшения, инициируйте обсуждения, взаимодействуйте с коллегами. Активная позиция помогает ощущать больше контроля над ситуацией.

«Руководитель должен заботиться обо мне и защищать меня».

В чем проблема.

Это ожидание, что руководитель будет играть роль «родителя», заботиться о всех аспектах работы и личных нужд сотрудника, может сделать его пассивным и зависимым. Это мешает развивать собственную ответственность.

Пересмотр.

Важно осознать, что взрослый человек сам несёт ответственность за свою карьеру, обучение и благополучие. Руководитель может поддерживать, но не контролировать личное развитие и успех сотрудника.

«Лучше не выделяться»

В чем проблема.

Эта установка заставляет сотрудника избегать инициатив, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Это приводит к профессиональному застою и ограничению карьерных возможностей.

Пересмотр.

Важно понимать, что в современном мире активная позиция и инициативность являются ценными качествами. Развитие навыков самопрезентации и проявление лидерских качеств помогут продвинуться в карьере и повысить значимость в компании.###

Заключение.

Для выхода из состояния «ребёнка» и перехода в позицию «взрослого» сотруднику необходимо пересмотреть свои внутренние установки, которые ограничивают его активность, ответственность и уверенность в себе. Это требует осознания своих сильных сторон, развития навыков самостоятельности и умения принимать ответственность за свои решения и действия.

Как руководителю - родителю изменить свое поведение, читайте далее

Предлагаю компаниям решение, которое позволяет использовать весь мыслительный ресурс сотрудников для достижения максимальной эффективности.

11
Начать дискуссию