{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}

Эффективный бизнес-тренинг. Как не утонуть в море тренинговых услуг и успешно провести обучение для своей команды?

Тренинговый рынок в России существует уже около 20 лет.

Казалось бы, здесь все всех знают и сейчас хороших тренеров и провайдеров передают, что называется, «из рук в руки» по рекомендациям, и всё же… Нередко я слышу вопрос: «А как же выбрать профессиональную, надёжную тренинговую компанию, чтобы эффективно провести обучение? И кого лучше выбрать: тренера-фрилансера или тренинговую компанию (провайдера), где больше возможностей, гарантий и целая команда экспертов?»

Давайте разберёмся.

В этой статье я напишу своё мнение, подкреплённое 20-ти летним опытом работы в сфере HRM и T&D в качестве корпоративного тренера, руководителя учебного центра и опытом владельца консалтинговой компании и внешнего бизнес-тренера.

Как в жизни, так и в бизнесе я придерживаюсь простого правила – «Доверяй, но проверяй!», поэтому даже когда мне кого-то рекомендуют я понимаю, что это ещё не гарантия успеха. Именно поэтому, когда я выбирала тренинговую компанию для своей команды или теперь, когда выбирают меня, как тренера и мою компанию я понимаю, что необходимо пройти определенные этапы в этом выборе и это абсолютно нормально. Более того, я очень удивляюсь, если заказчик, доверяя только рекомендациям, уже готов подписывать договор. Так быть не должно и важно понимать, что эффективно-проведённое обучение – это результат, который обеспечивается совместной работой и тренера, и заказчика.

На мой взгляд на эффективность тренинга влияет несколько ключевых факторов:

1. Реальная готовность самой компании-заказчика к обучению, наличие цели, актуальной потребности и чётких критериев оценки эффективности обучения.

2. Кандидатура тренера: его личность, опыт, экспертиза в конкретной области, энергия, стиль ведения тренинга.

3. Организация обучения: время, место, аудитория для проведения тренинга.

Первый фактор: Готовность организации к обучению и наличие актуальной потребности в развитии персонала.

Это внутрикорпоративные факторы, которые напрямую влияют на эффективность обучения. Бывает так, что не все задачи обучения определены или не все сложности озвучены, или в компании отсутствует система обучения как таковая и тренинг решили провести, чтобы, цитата: «расшевелить народ». А бывает, что в коллективе есть конфликты, о которых не рассказали на этапе подготовки программы, а на тренинге начинаются «политические игры» и «корпоративные войны» и участники не готовы на 100% вовлекаться и активно работать в группе. Бывает, что в группу включаются участники с разным уровнем подготовки и в итоге, одним интересно и полезно, а для других данный тренинг – это «начальная школа».

Здесь и важна предварительная работа тренера, который должен детально прояснить запрос, определить цели и задачи обучения, состав группы и дать соответствующие рекомендации для формирования программы.

Что важно учесть?

· Важно чётко определить цели и задачи обучения, а также по каким критериям компания будете оценивать эффективность обучения своих сотрудников. Необходимо сформировать и согласовать запрос в первую очередь внутри компании, а затем детально обсудить его с тренером.

· Важно, чтобы группа была заинтересована в обучении и открыта к получению новых знаний.

· Важен хороший мотивационный настрой участников.

· Важно, чтобы в группе не было явных конфликтов.

· Важно, чтобы уровень подготовки участников был примерно одинаковый.

Второй фактор: Кандидатура тренера и подход к формированию программы обучения. Здесь работает 5 критериев:

1. Кандидатура тренера. Безусловно это профессиональный опыт бизнес-тренера и хорошим преимуществом будет знание специфики той отрасли, в которой работает компания-заказчик.

Релевантный опыт также обязателен, а именно, если тренер обучает руководителей, то он сам должен иметь успешный управленческий опыт, а если обучает специалистов по продажам, то в его профессиональной биографии обязательно должен быть личный успешный опыт продаж.

Учитывайте при выборе тренера и то, насколько он соответствует целевой аудитории не только по опыту, но и по стилю ведения, по темпераменту, по своей энергетике. Всё это действительно очень важно, так как я видела немало случаев, когда компания-заказчик купила «тренера-звезду», а обучение было неэффективным, так как было много «звезды», а не тренера, опытного эксперта и просто человека.

Запросите демо-видео с тренингов или мастер-классов, и если они есть, то обязательно посмотрите их. Если нет, то можно организовать демо-версию тренинга у Вас в офисе. Конечно, это будет «пробник» тренинга, но зато вы увидите специалиста вживую и поймёте, готовы ли Вы доверить ему развитие своей команды.

2. Отзывы. Они всегда важны и лучше их читать не только на бумаге и на сайте, а пообщаться с клиентами тренера лично, если это возможно. При этом, помимо тех отзывов, которые Вам предоставят о тренере и о компании-провайдере не поленитесь посмотреть информацию и отзывы, которые находятся в открытом доступе. Как говорится, «Гугл в помощь!»

3. Примеры программ и ассортимент решений под свой запрос из серии "что уже проводили", а не "мы можем Вам написать программу". Запросите примеры программ, чтобы понять содержательный подход и предлагаемые решения, варианты пост-тренингового сопровождения, и понять готов ли тренер к созданию программы обучения под Ваш запрос и ситуацию. И важно помнить о том, что когда мы говорим о тренинге, то соотношение теории и практики в общем объёме программы должно быть 30/70 в некоторых случаях 40/60. Практики, конечно, уделяем больше времени.

4. Качество работы и взаимодействие на этапе обсуждения запроса и обсуждения программы. Некоторые тренеры/провайдеры иногда высылают "сырые" программы, скачанные из интернета и написанные так примитивно, что становится грустно. Некоторые упускают/не выясняют реальную ситуацию и задачи программы, не соблюдают сроки предоставления информации и договоренности уже на этапе отбора. Такого быть не должно. Как правильно? Вы должны увидеть и почувствовать качественный персональный подход уже на первых этапах общения с тренером в процессе обсуждения программы и получения коммерческого предложения.

5. Цена. Здесь важно ориентироваться и на имеющийся у Вас бюджет обучения, но и понимать, что эффективное обучение в исполнении профессионального тренера не может стоить дёшево.

Третий фактор: Время, место, аудитория для проведения тренинга.

Важно, чтобы всё было комфортно и соответствовало необходимым требованиям, а в 2020 году особенно, в связи с эпидемиологическими условиями и повышенными мерами безопасности.

Площадь аудитории не менее 50 кв.м для группы 10-12 человек, комфортная рассадка участников, возможность регулярного проветривания аудитории, отсутствие посторонних шумов и запахов, наличие необходимого оборудования. Также важно, чтобы даты обучения были комфортны рабочему графику, и чтобы на тренинг не направляли людей после, к примеру, ночной смены или чтобы тренинг не стоял сразу после корпоратива или банкета. И такое, к сожалению, иногда бывает :).

Таков рецепт проведения эффективного обучения.

Да, есть условия, но без соблюдения этих условий на вопрос к участникам: "Как прошёл тренинг?" можно получить ответ: "2 дня хлопали в ладоши и играли в "принцессу и дракона". А ещё нас неплохо кормили в обед...".

Ну, а на вопрос кого лучше выбрать: тренера-фрилансера или тренинговую компанию я скажу так – выбирайте профессионалов! На мой взгляд таким профессионалом может быть и свободный тренер, и компания-провайдер.

Если Вы планируете длительный учебный проект, то с компанией работать удобнее, так как в компании есть ассортимент решений и возможностей, и есть команда тренеров, коучей, асессоров, которые готовы включаться в проект параллельного или поэтапно.

Услуги компании-провайдера зачастую стоят дороже услуг тренера-фрилансера и это нормально, но важно понимать, что цена не всегда гарант качества. Есть средняя рыночная стоимость услуг фрилансеров и средняя стоимость услуг провайдеров, на них и надо ориентироваться в процессе выбора.

Помните, что от Вашего выбора будет зависеть результат обучения и развитие Вашей команды! И пусть Ваш выбор будет успешным!

Татьяна Либерова Генеральный директор консалтинговой группы INCONTE Бизнес-тренер, HR-партнёр

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

OZON не доставил холодильник и не решает проблему 3 недели

16 ноября 2021 был заказан холодильник Атлант ХМ 6025-031. Заказ 09322259-0218 был оформлен не на тот адрес по ошибке. Технической возможности изменить адрес доставки в пределах одного города у OZON отсутствует. Пришлось отменять. В результате в этот же день был оформлен заказ 09322259-0219 с датой доставки 20 ноября.

Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

null