Как развивать корпоративную культуру компании, когда половина штата на удаленке

Источник: unsplash.com
Источник: unsplash.com

Планерки, болтовня у кулера, пицца в честь дня рождения — все эти уютные моменты офисной жизни исчезли на время удаленки. С одной стороны, так у сотрудников появилось больше времени на выполнение своих обязанностей, но с другой, работники оказались в ситуации вынужденного отчуждения. Как сохранить коллектив сплоченным на удаленке расскажет Артем Дуров, генеральный директор Открытие Факторинг.

Артем Дуров, Генеральный директор Открытие Факторинг
Артем Дуров, Генеральный директор Открытие Факторинг

Мы работаем на рынке факторинга и специализируемся на онлайн-финансировании корпоративных клиентов и предпринимателей, так что наши клиенты получают полный комплекс услуг дистанционно. При этом команда «Открытие Факторинг» всегда работала в офисе. Однако эффективность сотрудников на удаленке во время самоизоляции и текущие рекомендации по организации социального дистанцирования, подсказали нам возможность создания офиса нового типа. Сейчас сотрудники часть времени работают в офисе, а часть - из дома, не выпадая из общих процессов и контекста.

У нашей компании максимально плоская организационная структура, что позволяет команде быть гибкой, несмотря на масштабирование процессов. Я уверен, что любой бизнес - это, в первую очередь, люди. И чем больше возможностей для всестороннего развития им предоставлять, тем больше смысла, энергии и увлеченности они будут ежедневно вкладывать в то, что делают. При таком подходе корпоративная культура не связана с физическим местонахождением сотрудников, а зависит от уровня вовлеченности сотрудников и разделения ими общих ценностей. За прошедшие 5 месяцев мы адаптировали элементы корпоративной культуры, и я готов поделиться эффективными наработками.

Внимание и поддержка

Для поддержания единого информационного пространства мы стали больше использовать инструменты командной работы, такие как Trello и другие. У каждого управления есть свой групповой чат для обсуждения насущных задач, также есть общий чат для сотрудников компании и канал для информирования о важных событиях и изменениях. Чтобы держать руку на пульсе в бизнесе, и понимать настроения сотрудников, мы проводим еженедельные операционки – своеобразные митинги, на которых собираются сотрудники, вовлеченные в тот или иной процесс. При удаленной работе очень важно, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя востребованным и понимал ценность своей работы для компании и коллег. Подобные собрания помогают обсудить текущие задачи и выявить сложности. Кроме того, мы еженедельно рассматриваем статусы по стратегическим и тактическим проектам компании, вовлекая в обсуждение не только смежные, но и параллельные отделы – благодаря такого рода коммуникациям, сотрудники всех подразделений знают о том, куда движется компания, какие ключевые проекты в работе, и при желании могут предложить свое участие.

Адаптация новых сотрудников

Для вовлечения новичков и знакомства с коллегами кроме привычной e-mail рассылки мы внедрили инструмент видео-визиток. С их помощью новый сотрудник рассказывает о себе и своих задачах на первые месяцы работы в компании. Эти визитки мы выкладываем в корпоративный канал, и каждый коллега может ближе познакомиться с новичком. В целях адаптации сотрудников мы разработали онлайн-курс, на котором ключевые сотрудники знакомят нового коллегу с компанией и продуктами, погружают во внутренние процессы.

Дополнительно мы выпускаем дайджест с советами и лайфхаками на удаленке, где каждый может поделиться своими секретами организации рабочего процесса вне рабочего места в офисе. Обмен инструментами и практиками очень хорошо влияет на сплоченность команды, сближает сотрудников.

Мероприятия

Сложнее всего сотрудникам обходиться без оффлайн мероприятий, но и здесь мы нашли выход. Раньше мы проводили сессии, на которых информировали сотрудников о стратегических целях компании и совместно продумывали локальные задачи. Сейчас перевели такие встречи в онлайн и пересмотрели формат мероприятий. Мы организовываем стратегические сессии для сотрудников смежных подразделений, на которых обозначаем выявленную проблему в процессах и в формате мозгового штурма сотрудники ищут и находят решение. Такие мероприятия объединяют коллег - именно по следам стратессий мы успешно оптимизировали ряд процессов, повысили общий КПД команды и уровень удовлетворённости сотрудников.

Обучение

Мы вкладываем ресурсы в обучение сотрудников и повышение их квалификации – электронные курсы для развития личностных качеств, менеджерских компетенций и знаний по продуктам. Сейчас мы развиваем направление внутренних экспертов, то есть даем возможность сотрудникам поделиться своим опытом с коллегами, и одновременно с этим продемонстрировать свой профессионализм. Кроме того, у каждого сотрудника есть доступ к электронной корпоративной библиотеке с неограниченным количеством деловых изданий.

Нас заботит не только развитие скиллов и компетенций, но и здоровье сотрудников, поэтому важный элемент нашей корпоративной культуры – это спорт. Ежегодно мы запускаем программу спортивной подготовки, выбирая один из видов циклического спорта. В разные годы от 20 до 50% команды под руководством профессиональных тренеров с нуля научились плавать кролем, бегать на длинные дистанции, управлять шоссейным велосипедом и преодолевать триатлонные испытания. В этом году мы не приостанавливали тренировки, и в период удаленной работы перешли на онлайн формат. Совместно с тренерами организовали Zoom-занятия по «сухому плаванию» и поддержанию общей физической подготовки. Эта инициатива хорошо была воспринята и поддержана сотрудниками – занятия проходят 2 раза в неделю, после – сотрудники с удовольствием делятся впечатлениями и достижениями с коллегами.

В целом, я уверен, что для руководителя любого бизнеса важно быть готовым к изменениям и уметь быстро адаптировать корпоративную культуру в условиях новой реальности. Важно не забывать про базовые потребности сотрудников и использовать инструменты корпоративной культуры для работы с ними. Даже когда сотрудник физически находится вдали от команды, ему важно чувствовать себя сопричастным к общему делу и знать, что все члены команды понимают ценность его вклада.

99
2 комментария

На моем опыте везде, где усиленно развивали корпоративную культуру сверху с реальной вовлеченностью были большие проблемы...

Ответить

Эх, везде бы так =)

Ответить