{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как развивать корпоративную культуру компании, когда половина штата на удаленке

Источник: unsplash.com

Планерки, болтовня у кулера, пицца в честь дня рождения — все эти уютные моменты офисной жизни исчезли на время удаленки. С одной стороны, так у сотрудников появилось больше времени на выполнение своих обязанностей, но с другой, работники оказались в ситуации вынужденного отчуждения. Как сохранить коллектив сплоченным на удаленке расскажет Артем Дуров, генеральный директор Открытие Факторинг.

Артем Дуров, Генеральный директор Открытие Факторинг

Мы работаем на рынке факторинга и специализируемся на онлайн-финансировании корпоративных клиентов и предпринимателей, так что наши клиенты получают полный комплекс услуг дистанционно. При этом команда «Открытие Факторинг» всегда работала в офисе. Однако эффективность сотрудников на удаленке во время самоизоляции и текущие рекомендации по организации социального дистанцирования, подсказали нам возможность создания офиса нового типа. Сейчас сотрудники часть времени работают в офисе, а часть - из дома, не выпадая из общих процессов и контекста.

У нашей компании максимально плоская организационная структура, что позволяет команде быть гибкой, несмотря на масштабирование процессов. Я уверен, что любой бизнес - это, в первую очередь, люди. И чем больше возможностей для всестороннего развития им предоставлять, тем больше смысла, энергии и увлеченности они будут ежедневно вкладывать в то, что делают. При таком подходе корпоративная культура не связана с физическим местонахождением сотрудников, а зависит от уровня вовлеченности сотрудников и разделения ими общих ценностей. За прошедшие 5 месяцев мы адаптировали элементы корпоративной культуры, и я готов поделиться эффективными наработками.

Внимание и поддержка

Для поддержания единого информационного пространства мы стали больше использовать инструменты командной работы, такие как Trello и другие. У каждого управления есть свой групповой чат для обсуждения насущных задач, также есть общий чат для сотрудников компании и канал для информирования о важных событиях и изменениях. Чтобы держать руку на пульсе в бизнесе, и понимать настроения сотрудников, мы проводим еженедельные операционки – своеобразные митинги, на которых собираются сотрудники, вовлеченные в тот или иной процесс. При удаленной работе очень важно, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя востребованным и понимал ценность своей работы для компании и коллег. Подобные собрания помогают обсудить текущие задачи и выявить сложности. Кроме того, мы еженедельно рассматриваем статусы по стратегическим и тактическим проектам компании, вовлекая в обсуждение не только смежные, но и параллельные отделы – благодаря такого рода коммуникациям, сотрудники всех подразделений знают о том, куда движется компания, какие ключевые проекты в работе, и при желании могут предложить свое участие.

Адаптация новых сотрудников

Для вовлечения новичков и знакомства с коллегами кроме привычной e-mail рассылки мы внедрили инструмент видео-визиток. С их помощью новый сотрудник рассказывает о себе и своих задачах на первые месяцы работы в компании. Эти визитки мы выкладываем в корпоративный канал, и каждый коллега может ближе познакомиться с новичком. В целях адаптации сотрудников мы разработали онлайн-курс, на котором ключевые сотрудники знакомят нового коллегу с компанией и продуктами, погружают во внутренние процессы.

Дополнительно мы выпускаем дайджест с советами и лайфхаками на удаленке, где каждый может поделиться своими секретами организации рабочего процесса вне рабочего места в офисе. Обмен инструментами и практиками очень хорошо влияет на сплоченность команды, сближает сотрудников.

Мероприятия

Сложнее всего сотрудникам обходиться без оффлайн мероприятий, но и здесь мы нашли выход. Раньше мы проводили сессии, на которых информировали сотрудников о стратегических целях компании и совместно продумывали локальные задачи. Сейчас перевели такие встречи в онлайн и пересмотрели формат мероприятий. Мы организовываем стратегические сессии для сотрудников смежных подразделений, на которых обозначаем выявленную проблему в процессах и в формате мозгового штурма сотрудники ищут и находят решение. Такие мероприятия объединяют коллег - именно по следам стратессий мы успешно оптимизировали ряд процессов, повысили общий КПД команды и уровень удовлетворённости сотрудников.

Обучение

Мы вкладываем ресурсы в обучение сотрудников и повышение их квалификации – электронные курсы для развития личностных качеств, менеджерских компетенций и знаний по продуктам. Сейчас мы развиваем направление внутренних экспертов, то есть даем возможность сотрудникам поделиться своим опытом с коллегами, и одновременно с этим продемонстрировать свой профессионализм. Кроме того, у каждого сотрудника есть доступ к электронной корпоративной библиотеке с неограниченным количеством деловых изданий.

Нас заботит не только развитие скиллов и компетенций, но и здоровье сотрудников, поэтому важный элемент нашей корпоративной культуры – это спорт. Ежегодно мы запускаем программу спортивной подготовки, выбирая один из видов циклического спорта. В разные годы от 20 до 50% команды под руководством профессиональных тренеров с нуля научились плавать кролем, бегать на длинные дистанции, управлять шоссейным велосипедом и преодолевать триатлонные испытания. В этом году мы не приостанавливали тренировки, и в период удаленной работы перешли на онлайн формат. Совместно с тренерами организовали Zoom-занятия по «сухому плаванию» и поддержанию общей физической подготовки. Эта инициатива хорошо была воспринята и поддержана сотрудниками – занятия проходят 2 раза в неделю, после – сотрудники с удовольствием делятся впечатлениями и достижениями с коллегами.

В целом, я уверен, что для руководителя любого бизнеса важно быть готовым к изменениям и уметь быстро адаптировать корпоративную культуру в условиях новой реальности. Важно не забывать про базовые потребности сотрудников и использовать инструменты корпоративной культуры для работы с ними. Даже когда сотрудник физически находится вдали от команды, ему важно чувствовать себя сопричастным к общему делу и знать, что все члены команды понимают ценность его вклада.

0
2 комментария
Наталья Чечулина

На моем опыте везде, где усиленно развивали корпоративную культуру сверху с реальной вовлеченностью были большие проблемы...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Жарников

Эх, везде бы так =)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null