Какие есть положительные стороны и проблемы работы команд в период интенсивных изменений в компании

В этой статье я расскажу какие есть положительные стороны и проблемы работы ИТ команд, чтобы дать реалистичное представление о том, чего можно достичь с помощью командной работы.

Хочется начать с достаточно простого определение, чтобы у нас было единое понимание, что я вкладываю в определение слова команда.

Команда – это группа единомышленников, которых объединяет общая цель. Звучит просто и понятно, но в реальности в организации работы возникает много вопросов в работе команды.

И чтобы ответить на эти вопросы как создать и управлять командой , которая была бы успешной, а её функционирование давало соответствующие результаты, нам необходимо, соблюдать , нижеследующие условия:

  • Оцифровка постановка целей ( конкретность , релевантность, достижимость, ресурсы, матрица ответственности, сроки реализации проекта, лидер на каждом этапе проекта)
  • Цели отвечают на вопросы: зачем ее реализовывать ? Что она решает ? Что улучшает? Что может ухудшить?
  • Разграничение зон ответственности и создания правил работы ИТ команды. Ответственность за командные результаты разделяется всеми членами группы и фокусирует групповую активность.
  • Релевантный подбор командного состава ( менеджер проекта, аналитик, архитектор, UX дизайнер, QA специалист и.т.д)
  • Наличие детализированной процесса работы , а также автоматизация рутинных процессов
  • Создание безопасной среды для дискуссии и диалога в команде
  • Управление этапами групповой динамики
  • Правило выслушать идеи всех членов команды и находить точки пересечения
  • Создать психологическую безопасность , где участники могут высказать свои идеи, ошибаться, быть услышанным, быть принятым в команде
  • Взаимосвязь. Каждый член команды вносит свой индивидуальный вклад в общую работу. Другие члены команды зависят от работы каждого. В команде все делятся рабочей информацией друг с другом. Члены команды также воспринимаются как равноправные участники процесса деятельности и имеют возможность влиять друг на друга.
  • Управление и модерация конфликтных ситуаций в ИТ команде

И только если эти условия соблюдены, можно говорить о том, что командная работа имеет смысл. И, конечно же, самым первым, что стоит рассмотреть, какие есть признаки эффективности работы команды.

  • Единое понимание цели у всех участников команды;
  • Высокая результативность;
  • Единый подход к работе (правила/нормы);
  • Распределение задач и ролей;
  • Вовлеченность участников ИТ команды;
  • Взаимоотношения и эффективная коммуникация;
  • Своевременная обратная связь Stand up morning, face2face, daily meeting и.т.д
  • Прозрачная выстроенная коммуникация в ИТ команде на примере , следующих инструментов:
  • Jira — для структуризации задач;
  • Confluence — база знаний;
  • Trello/Miro — доска для Канбана.

Но даже при самой идеально выстроенной и слаженной работы в ИТ команде — есть этап конфликта интересов, сроков выполнения плана, нехватка ресурсов, несогласие в технической части реализации проекта, недопонимание и в этой ситуации нам важно выстроить стратегию управления конфликтом. И в завершении мы с вами поговорим о том, как можно Руководителю ИТ команды управлять психологическим процессом в его работе.

Управление конфликтами — это процесс целенаправленного воздействия на участников IT-команды с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие, со сложившимися правилами взаимоотношений, которые были определены на этапе формирования ИТ команды.

Для урегулирования конфликтов есть популярный и практичный подход — признание и его решение.

Признание и решение конфликтов включает следующие шаги:

  • Участники команды осознают и признают наличия конфликта и его причину происхождения;
  • Дискуссия и обсуждение: открытое и честное выражение своих чувств через « Я сообщение» и выслушивание точки зрения другой стороны, не перебивая;
  • Определение причин разногласия: выявление корней конфликта (ценности, интересы, недопонимание, неуважение, зоны ответственности и принятия решения);
  • Разработка вариантов разрешения конфликта: компромисс, поиск альтернативных решений или принятие невозможности разрешения ( в данной ситуации выстраивается план действий для каждого участника конфликта на период реализации проекта);
  • Выбор согласованного решения и воплощение его в реальность: действие согласно выбранному решению и участие модератора в этом вопросе.
Какие есть положительные стороны и проблемы работы команд в период интенсивных изменений в компании
Начать дискуссию