Еще инсайты и инсайды от экспертов конфы HR в Цифре от IMC

Марина Миронова, ГК "Велес Капитал" и Александра Шабловская, HR-Амбассадоры
Марина Миронова, ГК "Велес Капитал" и Александра Шабловская, HR-Амбассадоры

«WIN-WIN» – второй день профессиональной конференции HR в Цифре от IMC, которая прошла недавно в Москве, был сфокусирован на техниках взаимовыгоды для всех бизнес-подразделений в компаниях. Модератор дня – Александра Шабловская, СЕО компании «HR –амбассадоры», как никто другой знает о достигаторстве, более 20 лет в найме на руководящей позиции остались позади, а впереди собственное дело. Александра выдвинула гипотезу о том, что амбассадоры компании как раз помогут создать идеальный баланс цифровизации и гуманизации, когда быстрота цифровых решений сопровождается душевностью человеческого подхода. От чего выигрывают все стороны.

Открывал день Павел Боревич, основатель и генеральный директор, BOREVICH AGENCY, который отвечал на вопрос: есть ли смысл инвестировать при поиске кандидатов в другие каналы, когда все поделено между НН и Avito? По оценке Павла 52% людей не довольны своей текущей работой, то есть каждый второй готов поменять работу, но довольно пассивны в переменах. Работодатели могут использовать это скрытое желание, продвигая собственные сайты. В это время только 60% компаний имеют ссылку на карьерную станицу на своей главной, 29% работодателей разрабатывают отдельную страницу со стажировками. В условиях «рынка кандидата» только 1,6% работодателей дают возможность откликнуться кандидату в мессенджерах, которые ему удобны. Интересный инсайд: компании инвестируют в прокачку НR-амбассадоров и вовлеченность, при этом только 30% компаний дает возможность соискателям отправить резюме через сайт без привязки к вакансии, таким образом, компании сразу на входе теряют уже заинтересованных в ней кандидатов, убирая шанс попасть в нее.

Интересный прием «на доверие» - это размещение реальных фотографий сотрудников на карьерных страницах компаний, однако, только 40% работодателей пользуются им. Настоящие фотографии повышают доверие сотрудников. Еще один стоящий лайфхак – это использование привычной визаулизации, которая поддержит пользовательский опыт кандидата. Привыкнув к визуалу на HH.ru, пользователям будет удобнее и привычнее откликнуться на вакансию на сайте компании, оформленную в том же стиле, кстати, такое размещение окошек не является запатентованным дизайном, то есть открыто к использованию другими. Еще один нюанс, который может облегчить работу рекрутера- сделать собственную страницу вакансии, если соискатель по какой-то причине сам не апплицируется на эту вакансию, то такую страницу сможет отправить знакомым.

Следующий спикер Андрей Онучин, партнер, руководитель практики «Социология бизнеса», ЭКОПСИ, который озвучил ключевые стратегии для поддержания вовлеченности и гуманности бизнеса при все возрастающих скоростях и темпах жизни и бизнеса. Компаниям важно создавать ощущение благополучия, которое привлекает внешних сотрудников и заставляет оставаться действующих. Интересной аналитикой Экопси из «Всероссийского мониторинга вовлеченности», который проводится уже 14 лет, можно назвать снижение интереса работников к мотивационному фактору "достойная зарплата", что, однако, не указывает на потерю актуальности параметра, а скорее отражает тот факт, что при низкой безработице соискателям оказалось легче получить хороший оклад, чем они предполагали. Также наблюдается уменьшение внимания к "благополучной обстановке", что свидетельствует о возросшем ожидании её наличия в компаниях по умолчанию. Онучин подчеркнул важность измерения не только уровня выгорания сотрудников, но и понимания трех ключевых факторов: что мотивирует работников, что способствует их выгоранию и каковы корневые причины этого явления. Именно они дадут бизнесу понимание, что делать с выгоревшими и как это выгорание устранять.

Развила тему win-win между человекоцентричностью и диджитализацей Марина Миронова, директор по персоналу ГК «ИК ВЕЛЕС Капитал» и генеральный директор кадровой компании «ВИ Персонал». Глобальный тренд на персонализацию действительно проходит красной нитью через личную и рабочую жизнь человека. Однако при всей возможной персонализации, не стоит забывать о рисках, которые влечет слишком индивидуальный подход: избыточная эмоциональная нагрузка, нарушение личных границ сотрудников, высокая субъективность всех процедур, проекция личных особенностей руководителя на коллектив и использование только персонализированного подхода без внедрения стандартных HR-алгоритмов. Без традиционного упорядочивания процессов управления персоналом, персонализация остается неэффективной. Отдел кадров не может в одиночку нести ответственность за индивидуальный подход; необходимо сотрудничество с руководителями.

Блок выступлений разбавила дискуссия с экспертами, в которой обсуждалось снижение количества начальников по прогнозам Минтруда. Ольга Балашова, представитель "Технической Академии Росатома", указывает на HR - боль в России, заключающуюся в отсутствии профессиональной карьеры, когда для увеличения заработной платы работникам приходится стремиться к руководящим позициям. Это снижает интерес к развитию глубокой экспертизы в своей области, поскольку она не влечет за собой повышения оплаты труда.

Анаит Говорина, ЕВРОПЛАН, поддерживает: цифровизация приводит к развитию flat-структур, где нужна высокая экспертиза. В то же время в компании наблюдают тренд «не хочу быть начальником», ответной реакцией стала реализация горизонтального роста сотрудников в IT. Марина Миронова, директор по персоналу ГК «ИК ВЕЛЕС Капитал», предлагает растить внутренний статус коллег, приглашая в разные кросс-функциональные проекты, тем самым повышая экспертность. Эксперты подчеркнули важность идентификации врожденных лидерских способностей у персонала, а не просто стремления к развитию лидерских качеств в каждом сотруднике. Они советуют направлять усилия на обучение таких сотрудников необходимым навыкам, чтобы поддержать и усилить их лидерский потенциал.

Анаит Говорина, директор департамента по работе с персоналом, ЕВРОПЛАН, в своем докладе обратила внимание на простую win-win корреляцию: если в компании низкий eNPS, то можно не тратиться на амбассадорские программы. Анаит акцентировала внимание на интеграции показателя KPI в основу корпоративной структуры, хотя существующие западные направления склоняются к его отмене. В то же время, в каждом отдельном отделе эти показатели могут быть подвержены регулярному пересмотру и обновлению. Недавно компания приняла проектно-продуктовую модель работы, что значительно улучшило производительность и повысило мотивацию сотрудников.

Эльвира Киряхно, менеджер по подбору персонала, INVENTIVE RETAIL GROUP, выступила с суперактуальной темой о цифровизации после увольнения, как новом способе работы с кадровым дефицитом. В компании ее реализуют с помощью цифровизации exit-интервью: автоматизировали 1С с чат-ботом, последний пишет сотруднику сразу после того, как в кадровой программе было подписано заявление об увольнении. Чтобы инструмент получал реальные и нужные данные, сценарий для чат-бота постоянно обновляется и меняется, в зависимости от того, что показало свою эффективность. В нем есть и варианты с ответами и свободная форма. Эффект – 50% бывших сотрудников отвечают на вопросы. Лайфхак от применения: в чат-боте переформулировали вопрос «куда уходишь?» на «в какую сферу уходишь?» что сильно повысило процент ответов респондентов. HR-специалисты уже анализируют: если сотрудник остается в той же сфере, то компания где-то явно проигрывает конкурентам. Еще один эффективный инструмент – это Telegram-канал «для выпускников», наполненный розыгрышами, реферальными программами, дайджестом вакансий, на которые первую очередь рассматривают бывших сотрудников. То самое ощущение благополучия поддерживают еще ежегодной «встречей выпускников» с удивительной статистикой – приняли приглашение на событие 98% приглашенных.

Неожиданный формат окончания конференции вовлек много участников – Александра Шабловская, организатор необычного книжного клуба, который призван помочь тем, кто накопил много бизнес-литературы, но не успевает ее прочесть. Каждый раз специалисты из бизнес-сектора делятся впечатлениями от чтения популярных произведений, представляя не только их краткое содержание, но и реальный опыт применения идей авторов в своей практике. В этот раз Наталья Афанасьева, руководитель HR-проектов, ИЭК ХОЛДИНГ, выступила экспертом, представив книгу Джона Уитмора "Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом". В ходе активного диалога с экспертами из числа слушателей участники смогли глубже осмыслить изложенные концепции и оценить их в своей компании.

Мозговой штурм, новый знания и рефлексия по прошедшей конференции – это ли не win-win?

Начать дискуссию