Как продавать проекты команде?

Продавая проект команде, мы все имеем цель - влюбить команду в идеею. Если это получается - появляются все шансы реализовать идею на высшем уровне а если нет, важно понимать, что это некий фильтр, потому что если проект не получается продать команде, то возникает очевидный вопрос - а будет ли он актуален в целом и зайдет ли на рынке?

Как создать продуктивную и мотивированную команду, готовую к реализации нового проекта?

1.История

Люди любят истории. Расскажите, как возникла идея, какие проблемы она решает и что будет на выходе. Используйте эмоции, чтобы команда почувствовала связь с проектом.

2.Визуализация

Визуальные материалы помогают воспринимать информацию легче и быстрее. Для многих визуал - это основной способ восприятия информации.

Это может быть что угодно - инфографика, слайды, видео, картинки, диаграммы. Главное, чтобы это мэтчилось с идеей и эмоцией, которую вы хотите донести.

3.Свет в конце туннеля

Подчеркните, что ждет команду при успешной реализации проекта. Это могут быть не только финансовые результаты, но и личные достижения: новые скиллы, медийность, признание.

Чем конкретнее будут преимущества, тем выше вероятность, что команда загорится.

4.Чувство причастности

Задавайте открытые вопросы и собирайте мнения.

Как один из вариантов: заранее подготовить часть с мозговым штурмом по какому-то конкретному вопросу внутри этого проекта.

Это поможет вовлечь команду и создать чувство причастности. И, получается, вы уже не просто принесли проект, а вместе с командой что-то придумали или докрутили.

5.Энергия и драйв

Используйте свою энергию для вдохновения команды - это мощный инструмент, который задаст вектор и скорость движения к цели.

Будьте честными, покажите свою страсть к проекту, делитесь своим видением и создавайте атмосферу, в которой команда будет чувствовать себя мотивированной.

6.Понятные цели и точные сроки

Прозрачные цели и временные рамки создают ощущение ответственности. Распишите план, чтобы дать команде ясность и понимание, на что настраиваться и что ожидать.

А еще классно, если вы заранее придумаете по одной классной спец.задаче для каждого ключевого сотрудника (что-то, чем он горит или что он любит делать) в рамках этого проекта - все мы любим внимание, и дополнительная персональная мотивация может сильно улучшить результат.

7.Празднование маленьких побед

Каждый шаг к реализации проекта должен стать поводом для радости. Создайте эту культуру, и увидите, как команда станет меняться.

Это может быть еженедельная сессия, где вы всей командой фиксируете все, что классного получилось на этой неделе.

Суммируя, продавать проект своей команде - это не просто информировать, а вдохновить и вовлечь.

Про управление проектами пишу в тут:

11
Начать дискуссию