Как выстраивать отношения с людьми на работе? Бинго из 5 ошибок исполнителей и менеджеров

Собрались как-то копирайтер с проджектом — и решили раскаяться друг перед другом. Получился список из критических ошибок, которые допускают в 99% команд и подрядчики, и менеджеры, и руководители. Проверяйте.

Как выстраивать отношения с людьми на работе? Бинго из 5 ошибок исполнителей и менеджеров

Список писал я (автор статьи) и Тася, проджект и бизнес-продюсер. На двоих у нас 12 лет опыта на куче проектов, поэтому инфа — сотка.

От себя скажу, что я большую часть жизни был тем исполнителем, который отпугивает клиентов и коллег. Про меня говорили что-то типа «чел круто делает, но давайте найдем кого-то более спокойного». Сложнее всего мне было с начальниками, которые… Да нет, с любыми начальниками.

Здесь — список ошибок, которые помогли мне выровнять эту ситуацию и строить отношения с клиентами более фундаментально. Но штатный сотрудник я по-прежнему фиговый.

1. Ошибка раз — полагаться только на хард скиллы

Люди работают с тобой не только из-за крутого текста или умения вести трелло. Недостаточно просто сделать круто, надо ещё дополнительно приложить усилия, чтобы выслушать, объяснить, подождать, потерпеть, переписать.

2. Ошибка два — путать комменты и критику

Часто люди просто тревожатся. Они не наезжают на тебя, а переживают за общий результат проекта. Если встречать все комменты в лоб — будет конфликт. Но если найти причину тревоги — будет решение проблемы, которое всех устроит.

Хотя бывает, редко, но бывает, когда надо прям сказать «заткнули рты, я эксперт, ща все будет». Меня так сами клиенты пару раз просили сделать.

3. Ошибка три — мыслить только результатом

Многим важен не только результат. Результат — круто, но минимальный уровень тревоги и всяких лишних дел иногда важнее.

Например, оформить договор, приложение, выставить счёт, сделать акт — на моей стороне это занимает 20 минут в сумме.

На стороне клиента это занимает недели + заставляет людей взвалить на себя кучу лишней коммуникации.

4. Ошибка четыре — приукрашивать свои скиллы и врать

Обманул? Если не вывезешь, то просто не оправдаешь ожидания и окажешься балаболом.

Приукрашивать скиллы можно. Но врать нельзя.

Нормально попасть на позицию, где у тебя не хватает хардов. Но важно сразу об этом сказать, честно и уверенно: «Да, я этого не знаю и никогда не делал, но я быстро учусь и уже послезавтра сделаю это лучше всех».

Это работает. И ни один адекватный руководитель тебе не откажет с такой мотивацией.

5. Ошибка пять — ждать, терпеть, не инициировать

Энергия, энергия, и что еще? Точно, энергия

Предлагай решения, начинай диалоги, приходи с идеями первым. Это качество помогает двигаться по карьерной лестнице сильно быстрее. И те, кто его не развивает, могут всю жизнь занимать только исполнительные позиции.

Что думаете? Ещё ошибки есть? Что забыли?

Го вспомним ещё косяки, которые убивают любые связи, и соберем полный список.

11
2 комментария

Помогала Артему с этим списком и в последний момент вспомнила одну ошибку, из-за которой сливаю кучу прикольных людей

6. Ошибка шесть — игнорить, когда не знаешь, что ответить

По-любому у каждого из вас есть тот самый коллега, который может не читать или не отвечать на сообщения по несколько дней, хотя телефон у него всегда в руках.
Такие ребятки напрягают всех.

Если не знаете, что сказать, скажите — подумаю/отвечу позже. Брать время на подумать и решить — это нормально. Думание не делает вас плохим. Но вот игнор — делает.

2