Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Как выстраивать отношения с людьми на работе? Бинго из 5 ошибок исполнителей и менеджеров

Собрались как-то копирайтер с проджектом — и решили раскаяться друг перед другом. Получился список из критических ошибок, которые допускают в 99% команд и подрядчики, и менеджеры, и руководители. Проверяйте.

Как выстраивать отношения с людьми на работе? Бинго из 5 ошибок исполнителей и менеджеров

Список писал я (автор статьи) и Тася, проджект и бизнес-продюсер. На двоих у нас 12 лет опыта на куче проектов, поэтому инфа — сотка.

От себя скажу, что я большую часть жизни был тем исполнителем, который отпугивает клиентов и коллег. Про меня говорили что-то типа «чел круто делает, но давайте найдем кого-то более спокойного». Сложнее всего мне было с начальниками, которые… Да нет, с любыми начальниками.

Здесь — список ошибок, которые помогли мне выровнять эту ситуацию и строить отношения с клиентами более фундаментально. Но штатный сотрудник я по-прежнему фиговый.

1. Ошибка раз — полагаться только на хард скиллы

Люди работают с тобой не только из-за крутого текста или умения вести трелло. Недостаточно просто сделать круто, надо ещё дополнительно приложить усилия, чтобы выслушать, объяснить, подождать, потерпеть, переписать.

2. Ошибка два — путать комменты и критику

Часто люди просто тревожатся. Они не наезжают на тебя, а переживают за общий результат проекта. Если встречать все комменты в лоб — будет конфликт. Но если найти причину тревоги — будет решение проблемы, которое всех устроит.

Хотя бывает, редко, но бывает, когда надо прям сказать «заткнули рты, я эксперт, ща все будет». Меня так сами клиенты пару раз просили сделать.

3. Ошибка три — мыслить только результатом

Многим важен не только результат. Результат — круто, но минимальный уровень тревоги и всяких лишних дел иногда важнее.

Например, оформить договор, приложение, выставить счёт, сделать акт — на моей стороне это занимает 20 минут в сумме.

На стороне клиента это занимает недели + заставляет людей взвалить на себя кучу лишней коммуникации.

4. Ошибка четыре — приукрашивать свои скиллы и врать

Обманул? Если не вывезешь, то просто не оправдаешь ожидания и окажешься балаболом.

Приукрашивать скиллы можно. Но врать нельзя.

Нормально попасть на позицию, где у тебя не хватает хардов. Но важно сразу об этом сказать, честно и уверенно: «Да, я этого не знаю и никогда не делал, но я быстро учусь и уже послезавтра сделаю это лучше всех».

Это работает. И ни один адекватный руководитель тебе не откажет с такой мотивацией.

5. Ошибка пять — ждать, терпеть, не инициировать

Энергия, энергия, и что еще? Точно, энергия

Предлагай решения, начинай диалоги, приходи с идеями первым. Это качество помогает двигаться по карьерной лестнице сильно быстрее. И те, кто его не развивает, могут всю жизнь занимать только исполнительные позиции.

Что думаете? Ещё ошибки есть? Что забыли?

Го вспомним ещё косяки, которые убивают любые связи, и соберем полный список.

11
2 комментария
[]