Как выстраивать отношения с людьми на работе? Бинго из 5 ошибок исполнителей и менеджеров
Собрались как-то копирайтер с проджектом — и решили раскаяться друг перед другом. Получился список из критических ошибок, которые допускают в 99% команд и подрядчики, и менеджеры, и руководители. Проверяйте.
Список писал я (автор статьи) и Тася, проджект и бизнес-продюсер. На двоих у нас 12 лет опыта на куче проектов, поэтому инфа — сотка.
От себя скажу, что я большую часть жизни был тем исполнителем, который отпугивает клиентов и коллег. Про меня говорили что-то типа «чел круто делает, но давайте найдем кого-то более спокойного». Сложнее всего мне было с начальниками, которые… Да нет, с любыми начальниками.
Здесь — список ошибок, которые помогли мне выровнять эту ситуацию и строить отношения с клиентами более фундаментально. Но штатный сотрудник я по-прежнему фиговый.
1. Ошибка раз — полагаться только на хард скиллы
Люди работают с тобой не только из-за крутого текста или умения вести трелло. Недостаточно просто сделать круто, надо ещё дополнительно приложить усилия, чтобы выслушать, объяснить, подождать, потерпеть, переписать.
2. Ошибка два — путать комменты и критику
Часто люди просто тревожатся. Они не наезжают на тебя, а переживают за общий результат проекта. Если встречать все комменты в лоб — будет конфликт. Но если найти причину тревоги — будет решение проблемы, которое всех устроит.
Хотя бывает, редко, но бывает, когда надо прям сказать «заткнули рты, я эксперт, ща все будет». Меня так сами клиенты пару раз просили сделать.
3. Ошибка три — мыслить только результатом
Многим важен не только результат. Результат — круто, но минимальный уровень тревоги и всяких лишних дел иногда важнее.
Например, оформить договор, приложение, выставить счёт, сделать акт — на моей стороне это занимает 20 минут в сумме.
На стороне клиента это занимает недели + заставляет людей взвалить на себя кучу лишней коммуникации.
4. Ошибка четыре — приукрашивать свои скиллы и врать
Обманул? Если не вывезешь, то просто не оправдаешь ожидания и окажешься балаболом.
Приукрашивать скиллы можно. Но врать нельзя.
Нормально попасть на позицию, где у тебя не хватает хардов. Но важно сразу об этом сказать, честно и уверенно: «Да, я этого не знаю и никогда не делал, но я быстро учусь и уже послезавтра сделаю это лучше всех».
Это работает. И ни один адекватный руководитель тебе не откажет с такой мотивацией.
5. Ошибка пять — ждать, терпеть, не инициировать
Энергия, энергия, и что еще? Точно, энергия
Предлагай решения, начинай диалоги, приходи с идеями первым. Это качество помогает двигаться по карьерной лестнице сильно быстрее. И те, кто его не развивает, могут всю жизнь занимать только исполнительные позиции.
Что думаете? Ещё ошибки есть? Что забыли?
Го вспомним ещё косяки, которые убивают любые связи, и соберем полный список.