Чем занимается HR в компании и зачем он бизнесу?

Функция HR-менеджера часто вызывает вопросы для многих, кто слышит о данной профессии. Люди часто ошибочно думают, что HR — это подбор персонала или кадровое делопроизводство. И да, и нет.) Поэтому разберемся, что стоит за этими двумя буквами, чем же все-таки занимается HR в компании и почему он так важен для бизнеса?

Аббревиатура HR (Human Resources) в переводе с английского означает «человеческие ресурсы». Это значит, что HR-департамент в компании занимается всем, что касается управления персоналом: его обучения, развития, мотивации, а также наймом и удержанием сотрудников.

Чтобы лучше разобраться в HR-функциях, рассмотрим их через путь сотрудника в компании или, по-другому, EJM (Employee Journey Map).

1. Поиск работы
Процесс поиска, собеседований и найма сотрудников называется рекрутментом. Рекрутер – это отдельная профессия внутри сферы управления персоналом, и не всегда в задачи HR-менеджера входит подбор. Более того, в крупных компаниях есть разделение на ресерчеров, рекрутеров и HR-ов, где первые занимаются только поиском и отбором релевантных резюме, вторые – ведением полного цикла подбора, а третьи – не занимаются подбором вообще, а отвечают за все остальные процессы, связанными с человеческими ресурсами в компании.

2. Оформление
На данном этапе HR или сопровождает сотрудника на этапе сбора необходимых документов и оформления в отделе кадров, или полностью либо же частично занимается кадровым администрированием самостоятельно, что часто встречается, например, в стартапах и небольших компаниях.

3. Адаптация
На этом этапе HR отвечает за комфортный онбординг и адаптацию сотрудника на новом месте. Знакомство с бизнес-процессами, правилами и регламентами компании, ее корпоративной культурой и коллективом; выдача всех необходимых доступов, освоение сотрудником корпоративных сервисов и ПО, быстрый и понятный доступ к базе знаний, где можно найти ответы на любые вопросы при необходимости – всё это задача и результат отлаженной работы HR-службы.

4. Процесс работы
Во время работы сотрудника в компании HR занимается регулярным сбором обратной связи и решением любых вопросов, поступающих со стороны работника либо его руководителя и коллег. Эти вопросы могут быть связаны с ростом, мотивацией, вовлеченностью, обучением, оценкой, а также льготами и компенсациями.

Огромный и важный пласт работы HR-а — это корпоративная культура: от отслеживания и поддержания психологического климата и сплоченности в коллективе до разработки мерча.

5. Лояльность
Под лояльностью подразумевается степень преданности сотрудника компании, разделение одних и тех же целей и ценностей и готовность не только задержаться в ней на длительный срок, но и рекомендовать как достойного работодателя. Роль HR-функции в вопросе лояльности сотрудника компании огромна и подразумевает комплексную работу над:
— Перечнем бенефитов и привелегий, предлагаемых компанией (от ДМС до систем материальной и нематериальной мотивации)
— Корпоративной культурой (создание и поддержание здоровой и дружелюбной атмосферы в коллективе, организация корпоративных мероприятий и внерабочего досуга)
— HR-брендом компании и его продвижением на рынке в целом.

Для бизнеса HR выступает партнёром и консультантом по вопросам управления персоналом: от планирования затрат на найм и правильной расстановки кадров до разработки политик и процедур, которые позволят компании достичь текущих и долгосрочных целей.

Таким образом, HR — это многофункциональная и стратегически важная структура внутри компании, которая работает на благо как сотрудников, так и бизнеса, ведь его ведущая сила– это экспертные, вовлеченные и лояльные сотрудники, а реализация этого лежит именно на плечах HR-отдела.

Чем занимается HR в компании и зачем он бизнесу?
22
Начать дискуссию