Еще классные продуктовые подходы для эйчаров от спикеров конфы HR в Цифре от IMC

Анастасия Галстян, модератор HR в Цифре от IMC
Анастасия Галстян, модератор HR в Цифре от IMC

«HELICOPTER VIEW» - завершающий третий день конференции HR в Цифре от IMC, которая прошла в конце сентября 2024 в Москве. Интересный приём применили организаторы – обсудить разные стратегии после того, как аудитория напиталась разной практикой. Чем это может быть полезно? Например, подойти к трендам рынка, имея прикидки по применению тех или иных инструментов конкретно к бизнесу своей компании. Вела день Анастасия Галстян, руководитель по продукту «оценка и развитие», Assessment Systems Russia. Посмотрим, чем хорош был третий день события?

Открывали: Роза Ларина, UX Research lead, ANCOR и Александра Бондаревская, Специалист по подбору и адаптации персонала, также ANCOR с классной темой про пользовательский опыт сотрудника. Про клиентский опыт компании говорят давно, но не все из них считают, что сотрудник – это первый клиент продукта и амбассадор компании в целом. Роза подтверждает: внедрять исследования инфраструктурных продуктов самой компании необходимо. Недовольный сотрудник однозначно неискренне будет улыбаться клиенту, что влечет падение продаж. Важнейшая задача на этапе планирования исследований - однозначно и четко определить, какие возможности есть для изменения продукта, поэтому рабочая группа должна состоять только из владельцев исследуемых продуктов. Иначе вы узнаете много интересного, но что вы будете делать дальше? Александра подхватила, например, при внедрении чат-бота, обратную связи сотрудников получали на всех этапах, продумывая все детали пути. Однако чат-бот, которым бы пользовались все сотрудники, получился не сразу, причина – слишком позднее обращение к UX. В компании подсчитали, что смогли бы сэкономить около 615 тыс. на внедрении этого инструмента, если бы не «переделки».

Дуэт из Анны Шапиро, HRD, ГК Урбантех и Станислава Мосалева, директора по персоналу, ГК Айтеко, выбрал тему о подводных камнях при внедрении больших HR-систем в бизнес. В «Урбантех» внутренними ресурсами компании еще несколько лет назад пользовались только 10% сотрудников, конечно, стояла масштабная задача вовлечения и общения между коллегами. Действующая на тот момент платформа Confulence технически не обладала всеми необходимыми надстройками, например, не было безопасной автоматизации с 1С для корректного отображения оргчарта. Приняв решение о внедрении нового интранета в компанию, спикеры столкнулись с рядом проблем, который можно оформить в чек-лист для тех, кто находится еще на пути внедрения:

· Проверка готовности собственных внутренних информационных систем для следующего перехода, например, автоматическая выгрузка данных и даже готовность, непосредственно, ИТ-кадров.

· Динамика бизнеса диктовала постоянно меняющуюся оргструктуру компании и ее «дочек», рутиной стало постоянное переписывание алгоритмов автоматизации.

· Бэкап-система не была настроена идеально, что могло привести к потере всех наработок, в случае «Урантех» около полутора лет улучшений могло полностью исчезнуть из-за того, что админка была у многих разработчиков.

· Непрекращающиеся вложения в развитие портала и его наполнение. Многие считают, что на этапе внедрения портала работа заканчивается, однако, появляются новые необходимые функции и надстройки.

Лайфхак от Урбантеха: несмотря на внедрение нового портала, в компании остаются эффективные и более дешевые инструменты, иконки которых были встроены в новый портал и настроен бесшовный переход.

Алексей Исаев, партнер компании GETMATCH, выделил интересную тенденцию рынка: с одной стороны, глобальная нехватка персонала, с другой – эпоха эффективности и сокращения костов. Эйчарам приходится нанимать лучших на сложном рынке, при этом показывать экономию. Многие ошибочно полагают, что продуктовый подход – это технология, на самом деле это философия ведения бизнеса, когда любой процесс в компании описывается как продукт, и решения от него ожидаются именно продуктовые. Алексей предложил продуктовый подход для рекрутмента, подсказав несколько способов улучшения показателей рекрутерской воронки. Например, в компаниях накапливается много неиспользуемой аналитики, если провести мета-анализ вторичных данных или объединить данные прошлых исследований можно прийти к интересным выводам. Еще во многих компаниях отмечается отсутствие системного подхода к рекрутменту, до сих пор многие специалисты называют удачей нахождение хороших кандидатов. В Getmatch придумали сфокусировать сорсеров на конкретных площадках, кто-то занимался только HH, кто-то – LinkedIn. При этом выделили спецификацию каждой площадки. Такой подход позволил улучшить результаты поиска в два раза. Кстати, систематизация подходов дает эффективность, но не требует вложений.

Яркую тему маркетинговых стратегий в HR продолжил Вячеслав Золотарёв, HR-директор, IconTextGroup, который разложил EJM не только пошагово, но и на эмоциональные уровни, то есть к каждому шагу сотрудника в компании привязал классическую эмоциональную карту маркетинга. Вячеслав обратил внимание, что на каждом этапе компания дает сотруднику некое обещание, которое важно исполнить. Внимание к деталям, которое в IconText Group довели до совершенства: обещая позицию в высокотехнологической сфере, эйчары компании водят сотрудника с экскурсией по офису, пока тот ожидает доступов к основным системам. В это же время дарится welcome-подарок, из которого убрали считавшийся ранее полезным блокнот. Сотрудник фактически не замечает ожидания, так срабатывают эмоциональные крючки, цепляющие новичка и создающие те самые «правильные маркетинговые» эмоции, которые потом перерастают в настоящий brand love.

Лайфхак: в компании никогда не проводятся welcome-тренинги в первый рабочий день, чтобы не перегрузить новичка бесконечным потоком информации. Еще один эффективный инструмент – использовать короткие версии документов для оформления. По словам Вячеслава, такие краткие версии способствуют большему пониманию сути документа, однако, сами бумаги должны быть обязательно согласованы юристами.

Недостижимый пока для многих компаний уровень внутреннего сервиса – это полностью готовое и настроенное к использованию оборудование, вплоть до сверстанной корпоративной подписи, загруженных принтеров и даже вкладок в браузере с навигацией по всем системам компании. И еще один маркетинговый прием - получение приветственных бонусов-коинов, которые сразу можно потратить в корпоративном портале на классный мерч.

Вячеслав Золотарев, IconTextGroup
Вячеслав Золотарев, IconTextGroup
22
Начать дискуссию