5 признаков, что бьюти-мастерам невыгодно работать на вас в 2024 году

Всё еще платите фикс за “смену” и игнорируете тимбилдинги? Тогда не удивляйтесь, если скоро останетесь без команды. В этой статье я расскажу, откуда в бьюти-бизнесе берется текучка и чем привлечь топовых специалистов.

5 признаков, что бьюти-мастерам невыгодно работать на вас в 2024 году

Привет! Меня зовут Евгений Валевич, я разработал собственную систему оцифровки и автоматизации бьюти-бизнесов. Помогаю собственникам управлять продажами, финансами и персоналом без выгорания и желания всё продать.

Начнем с того, существуют ли проблемы с кадрами в бьюти на самом деле? Почти в каждом городе есть локальные бьюти-курсы, которые каждый месяц проходят десятки человек. Но почему-то новички всё чаще идут работать на себя вместо того, чтобы устроиться в стабильную компанию и отдавать вам до 50% за материалы и клиентскую базу.

Думаю, вы уже поняли, на что я намекаю :) В 2024 году даже начинающим мастерам красоты невыгодно работать на кого-то, поэтому они отчаливают в свободное плавание и образуется текучка.

Если вы устали проводить бестолковые собеседования и удивляться требованиям о гибком графике и ЗП от 100 тысяч без опыта, читайте статью — расскажу, как это исправить.

Почему у вас в салоне не задерживаются?

Не буду скрывать: иногда причина действительно в кандидатах. Особенно, если вы ищете ТОП-мастера, который оправданно знает себе цену. Другой вопрос, если собеседования становятся для вас привычной рутиной, а нормальная команда так и не сформирована. Почему?

Причина 1. Нет условий для роста дохода

В салонах часто используется фиксированная система оплаты труда: процент от услуг или фиксированная ставка. Мастера же мечтают о прозрачной и справедливой системе мотивации, где их доход растет в зависимости от их успехов, а не жесткой привязки к планам начальника.

Введение системы KPI и бонусов — лучший способ вдохновить команду. Вы можете ввести премии за повторные визиты клиентов, положительные отзывы или выполнение финансовых целей. Когда мастер видит, что его старания позитивно отражаются на зарплате, он работает на результат.

Я рекомендую привязывать % зарплаты к показателям, на которые мастер может влиять: например, увеличивать средний чек за счет допродаж 
Я рекомендую привязывать % зарплаты к показателям, на которые мастер может влиять: например, увеличивать средний чек за счет допродаж 
А благодаря такой персональной табличке сотрудники отслеживают свой рост и влияют на бонусы к ЗП 
А благодаря такой персональной табличке сотрудники отслеживают свой рост и влияют на бонусы к ЗП 

Причина 2. Нет командной атмосферы

В большинстве бьюти-студий каждый сам за себя. Мастера не ощущают причастности к общей цели, не видят себя частью коллектива, а некоторые еще и выясняют между собой отношения. Это приводит к апатии и нежеланию сразу нескольких сотрудников приходить в салон. Корпоративные рамки есть, коллеги есть, а преимуществ от этого — нет.

Я советую начать с элементарных тимбилдингов, мероприятий, совместных праздников, традиций поздравлять друг друга с личными достижениями. Помните: сплоченность команды = больше азарта и удовольствия, а следовательно бОльшая вовлеченность сотрудников в процессы.

Достигать целей можно по-разному: скрипя зубами или в удовольствие. Мои клиенты выбирают второй вариант и настраивают команду на позитив 
Достигать целей можно по-разному: скрипя зубами или в удовольствие. Мои клиенты выбирают второй вариант и настраивают команду на позитив 

Причина 3. Нет понимания, как расти профессионально

Мастера часто жалуются на отсутствие карьерных перспектив. Да, они могут достичь мастерства в своей профессии, выполнять работу быстрее и качественнее. Но что дальше? Как развиваться, если уперся в потолок возможностей? Ваша задача — подумать об этом заранее и предложить варианты.

Обеспечьте сотрудникам регулярное обучение, участие в профессиональных мероприятиях и конкурсах. ТОП-мастерам дайте возможность выступать на конференциях, вести обучающие курсы или брать учеников. Если человек видит, что ему предлагают расти не только в навыках, но и в статусе, он видит смысл оставаться в компании.

Когда команда замотивирована, все планы выполняются! Это скриншот с Телеграм-бота, который рассылает моим клиентам план/факт дня по каждому филиалу  
Когда команда замотивирована, все планы выполняются! Это скриншот с Телеграм-бота, который рассылает моим клиентам план/факт дня по каждому филиалу  

Причина 4. Синдром «вахтера» у собственника

Есть предприниматели, которые считают себя непререкаемыми авторитетами. Любая идея работника встречается со стеной недоверия и критики. «Я всегда прав» — вот кредо собственников с синдромом «вахтера». Такие люди демотивируют и лишают желания развиваться даже самый крутой коллектив.

Вместо критики будьте открыты к диалогу и пожеланиям сотрудников. Иногда «снизу» приходят самые креативные и полезные предложения. Особенно эффективен метод обратной связи на планерках: после оглашения результатов месяца спросите, что можно улучшить в работе салона. И реагируйте на предложения конструктивно, даже если в моменте с ними не согласны. Отказаться всегда успееете.

Планерка в московском салоне красоты, на которую моя клиентка каждый месяц прилетает из Дубая. Важно не разрывать связь с сотрудниками — тогда эффективно управлять бизнесом можно из любой точки мира 
Планерка в московском салоне красоты, на которую моя клиентка каждый месяц прилетает из Дубая. Важно не разрывать связь с сотрудниками — тогда эффективно управлять бизнесом можно из любой точки мира 
Если нет возможности приехать, поздравляем с общими и личными праздниками по видеосвязи — сотрудникам очень приятно 
Если нет возможности приехать, поздравляем с общими и личными праздниками по видеосвязи — сотрудникам очень приятно 

Причина 5. Отсутствие онбординга

Многие руководители упускают из виду важность адаптации новичков в компании. Человек выходит на работу и не получает никакого четкого плана действий. Все заняты своими делами, а знакомство обычно происходит в формате «спрашивай, если что». Это создает дискомфорт, неопределенность и приводит к увольнению большинства кадров, которые “не прижились” из-за стресса.

Когда открываете вакансию, продумайте воронку найма для будущего кандидата. Введите четкий план адаптации, в котором сотрудник будет знать, что от него требуется, где искать информацию, к кому обращаться за помощью и советом. Как вариант: ввести наставничество. Пусть ТОП- мастера помогают новичкам развивать профессиональные скиллы.

Как привлечь и удержать в своем бизнесе таланты?

Когда мы разобрались с причинами, по которым мастера не хотят работать в салонах, давайте перейдём к главному: что нужно сделать, чтобы топовые кандидаты выстраивались к вам в очередь, несмотря на “кадровый голод”?

И команда достигала СВЕРХплана по выручке, как в салонах моих клиентов :)
И команда достигала СВЕРХплана по выручке, как в салонах моих клиентов :)
  1. Разработайте прозрачную систему KPI. Мастера хотят видеть результаты своих усилий. Внедрение понятной системы мотивации с четкими метриками поможет сотрудникам оценить, на что они могут повлиять и как это скажется на их доходе. Пусть в течение месяца видят процент возвращающихся клиентов, свой средний чек, количество смен, допродаж — всё это поможет им влиять на свою зарплату и общую выручку заодно.
  2. Креативьте с мотивацией. Оклад + % от продаж — это прошлый век из мира менеджеров по продажам. Предложите что-то большее: бонусы за личные достижения, премии за рекомендации, подарки за привлечение новых клиентов. Мотивация необязательно должна быть материальной.
  3. Сделайте найм понятным и интересным. Не ограничивайтесь только объявлением о вакансии на сайтах. Попробуйте провести конкурс или кастинг мастеров, где участники смогут показать свои навыки и узнать больше о вашем салоне. Вложите усилия в создании контента, который привлечет потенциальных сотрудников: показывайте команду, атмосферу салона, успешные кейсы.
  4. Обеспечьте мастерам условия для развития. Помните: это инвестиция в ваш бизнес. Проводите регулярные тренинги, мастер-классы, приглашайте известных экспертов в вашей области. Сделайте так, чтобы у вас работали мастера, которые всегда на шаг впереди конкурентов, и от кандидатов к вам не будет отбоя!
  5. Развивайте личный бренд работодателя. Сегодня репутация руководителя играет огромную роль. Если ведете соцсети, делитесь отзывами сотрудников, рассказывайте о корпоративной культуре и милых традициях в своем бизнесе. Пусть потенциальные мастера увидят, что у вас можно развиваться, зарабатывать и стать частью сильной команды.

Делаем вывод: кадровый голод не коснется тех, кто умеет правильно искать и привлекать сотрудников. Мастера есть, и их немало. Если вы прислушаетесь к советам выше, к вам будут стремиться лучшие из лучших!

А теперь дайте угадаю. Прямо сейчас с вашей командой вы НЕДОзарабатываете на своем бьюти-бизнесе сотни тысяч рублей. Хотите узнать точную сумму и “дыры”, в которые утекают ваши деньги? Это возможно.

За 5 лет работы с предпринимателями из разных стран, я уверенно могу с этим согласиться 
За 5 лет работы с предпринимателями из разных стран, я уверенно могу с этим согласиться 

Приглашаю на бесплатную 30-минутную диагностику вашего бьюти-бизнеса. Для записи на онлайн-встречу переходите по ссылке на мой сайт: https://mlnnabeauty.ru/

Для личной связи со мной и по вопросам сотрудничества пишите в Телеграм: @evgeniy_valevich

Начать дискуссию