Топ-5 ошибок начинающего фрилансера

Последствия пандемии не проходят бесследно для многих компаний. Все чаще работники уходят из найма и начинают работать фрилансерами. Статистика показывает, что в России к концу 2023-го количество фрилансеров перевалило за 19 миллионов — это на 5 миллионов больше, чем было в начале года. Расскажем топ-5 ошибок начинающего фрилансера и неожиданные инструменты для поиска клиентов.

Топ-5 ошибок начинающего фрилансера

Ошибка 1. Самая распространенная ошибка, которую совершают большинство новоиспеченных фрилансеров — это игнорирование нишевания.

Проще говоря, сегодня, когда всем и везде доступна практически любая информация, любому фрилансеру необходимо иметь стратегию продвижения себ как бренда в выбранной нише. Без четкого понимания: кто вы, кто ваши конкуренты, какие недостатки и преимущества есть у обеих сторон и как удержать клиентов, вам придется очень тяжело проходить путь освоения рынка.

Ведь становясь фрилансером, вы начинаете продавать свои услуги, и успех в данном деле зависит теперь только от вас! Недостаточно быть просто спецом в своей отрасли. Необходимо сделать так, чтобы ваши потенциальные клиенты стали вам доверять, а это значит, вам придется сделать выбор той рыночной ниши, в которой вы собираетесь работать.

И пускай это процесс не быстрый и требует определенного времени, но нишевание поможет вам узнать себя, свои фишки, преимущества и сильные стоны. Так что не стоит игнорировать данный процесс и обходить его стороной. В конце концов, это ваше будущее и ваше финансовое состояние.

Ошибка 2. Вторая немаловажная ошибка — ограниченное количество каналов для поиска клиентов.

Большинство новичков начинают поиски клиентов только на биржах для фрилансеров. И это неудивительно. Ведь биржи для этого и созданы, чтобы помогать всем, кто работает на себя, в поиске заказов. И здесь возникает пара вопросов.

  • Во первых, сегодня на рынке около 300 различных бирж для фрилансеров, и как понять, какие из них наиболее оптимальные для вашей сферы? Вряд ли вы протестили все биржи, которые имеются. Это очень длительный процесс, за который, кстати, еще и не платят, а кушать хочеться. Но понять, какая биржа подходит именно вам, можно. И помогут вам в этом агрегаторы фриланса, такие как:

https://workio.club/ – агретатор заказов с фриланс бирж. Все сферы на одном сайте.

https://alot.pro/ – здесь собраны вакансии и проекты со всего рунета.

https://www.primelance.com/ – простой и удобный агрегатор проектов с наиболее популярных бирж.

С помощью этих агрегатов вы сможете быстрее понять, какие биржи чаще всего выкладывают заказы, подходящие вашей специальности.

  • Во-вторых, очень важно понять, что на биржах для фрилансеров не сходится белый свет. Ваших потенциальных клиентов можно найти на джоб сайтах и в социальных сетях.

Начните с изучения своей аудитории для лучшего понимания, какие каналы она использует для коммуникациями с исполнителями заказов.

Ошибка 3. Длительное обдумывание отклика

На все заявки заказчика на биржах откликается огромное количество фрилансеров, и долго думать, а надо ли вам брать этот заказ — точно не стоит. Даже если заказчик не спешит выбирать исполнителя для работы, он, скорее всего, начнет коммуникацию с первыми из откликнувшихся. После чего выберет наиболее подходящего кандидата и закроет заказ.

Так что для более быстрого реагирования на новые заказы на любой бирже, джоб сайте или агрегаторе имеются специальные подписки, которые помогут вам узнавать в числе первых о новых заказах. А быстрый отклик на заказ поможет вам получить его, но не отвечайте скриптами, так как многие заказчики не любят получать ответ от бота.

Ошибка 4. Не использовать контент-маркетинг

Сегодня без контента не обходиться ни один бизнес, ведущий свой диалог с клиентами в интернете. Огромное разнообразие маркетинговых инструментов позволяет создавать различный контент для любого искушенного пользователя. И только ленивый сегодня не делает контент. Фрилансеры не исключение. Для поиска, удержания клиентов, для увеличения заказов и расширения базы фрилансерам необходимо овладеть основами контент-маркетинга. Ведь, как говорил Билл Гейтс: Контент - это король.

Выбирайте контент, подходящий вашей аудитории: блог, подкасты, видео, и начинайте себя продавать.

Ошибка 5. Боязнь быть проактивным, стесняться и ждать, что если будет надо - напишут сами.

Нет такого фрилансера, который каждый новый заказ получал от нового клиента. Успешный фрилансер имеет постоянных клиентов, которые ему доверяют и благодарны ему за проделанную работу. Постоянные клиенты кормят фрилансера благодаря не только заказам, но и рекомендуя его. Не стесняйтесь спросить клиента о его потребностях, о задачах, которые он хочет решить с помощью своего продукта/услуги. Сохраняя клиенту нервные клетки и время, вы показываете себя со стороны профессионала своего дела, которого не стыдно порекомендовать своим партнерам и коллегам по бизнесу.

Как видите, не такие уж и страшные эти ошибки начинающего фрилансера. Все легко исправить и вывести себя на новый уровень. И пускай сервис Re-Action — это не биржа для фриланса и не помощник в нишевании рынка, но наш робот точно поможет вам найти клиентов на джоб сайтах, пока вы заняты контент-маркетингом своего личного бренда.

Понравилась статья: ставьте лайки, подписывайтесь на наш блог VC и телеграм канал.

И помните: искать работу проще и легче с сервисом автоматической рассылки резюме по вакансиям Re-Action.Online.

Начать дискуссию