Будущее корпоративных подарков: Тренды 2025 года, которые стоит учитывать

Будущее корпоративных подарков: Тренды 2025 года, которые стоит учитывать

Подарки для сотрудников - важная часть корпоративной культуры практически с самого её зарождения. Они помогают выстроить связь между коллективом работников и компанией, повысить лояльность и продуктивность, а также улучшить рабочую атмосферу. Именно поэтому подарки используют все - от крупных международных корпораций до небольшого местного бизнеса.

При этом как сами подарки, так и способы их подачи существенно менялись с годами. И если раньше это был корпоративный мерч или, например, общие для всех тематические наборы подарков, то сегодня предпочтение отдаётся подарочным сертификатам, которые и стали основным трендом 2025 года. В этой статье мы узнаем, почему ЭПС заменили классические подарки, их преимущества и как лучше организовать их реализацию в 2025 году.

Особенности корпоративных подарков

Корпоративный подарок - многофункциональный инструмент, который повышает мотивацию и лояльность сотрудников. Это не просто приятный презент, а часть корпоративной культуры, задачей которой является персонализация каждого отдельного работника и коллектива в целом. Каждому человеку хочется, чтобы к нему относились как к личности, и корпоративные презенты на день рождения, сезонные или гендерные праздники позволяют это подчеркнуть. Таким образом компания показывает, что заботится о рабочем коллективе, что, в свою очередь, положительно влияет на продуктивность и является одним из определяющих факторов для новых сотрудников выбрать именно этот коллектив с дружелюбной атмосферой.

Разнообразие корпоративных подарков действительно огромное и ограничено только фантазией и возможностями компании. Это могут быть небольшие презенты, сладости, подарочные сертификаты и многое другое. Однако наряду с достоинствами и важной функцией корпоративных подарков они имеют и два существенных недостатка - сложную логистику и связанные с ней расходы.

Чтобы подарки были готовы к определённой праздничной дате, их нужно выбрать и заказать заранее. Это становится нетривиальной задачей для крупных коллективов, когда число презентов исчисляется десятками, а в сезонные праздники сложность многократно возрастает, ведь подарки теперь нужны всем вокруг. Таким образом нужно просчитать все факторы - составить список подарков, который будет универсальным для всего коллектива, озаботится их своевременным заказом с учётом доставки, на что уходит довольно много времени и средств компании.

Слабое место такой системы показали 2019-2020 года, когда вынужденная самоизоляция во всём мире способствовала существенному развитию удалённой работы. После окончания пандемии многие компании изменили формат работы, используя новый опыт и технические возможности, что позволило рассредоточить сотрудников по всему городу, области или стране, а в некоторых случаях и за пределы границы.

На подарках же это сказалось самым прямым образом - логистика в таких условиях стала попросту невозможной. Членам коллектива, работающим в офисе, раздать презенты можно на соответствующем мероприятии. Но что же делать, если сотрудники рассредоточены по всей стране? Именно в 2020 году и завоёвывает популярность новый тренд, который остается популярным и в 2025 - электронные подарочные сертификаты.

Актуальность ЭПС в 2025 году

Электронные подарочные сертификаты - отличная альтернатива, пришедшая на смену обычным подаркам. При этом, судя по тенденциям, их популярность не иссякнет ни в 2025, ни в последующие годы, и всё благодаря ряду важных преимуществ:

  • Удобство. Электронные подарочные сертификаты отличаются от обычных подарков тем, что распространяются через сеть - в специальных личных кабинетах, на электронную почту или в мессенджерах, в зависимости от их формата. Для них не нужна логистика и расстояния не играют никакой роли, ведь все сотрудники получат ЭПС в одинаковое время вне зависимости от того, находятся они в офисе, дома или даже в другой области. Это существенно упрощает процесс подготовки подарков, разгружает бухгалтерский отдел и HR, а также позволяет полностью убрать затраты на логистику, сосредоточившись на выборе подарков.
  • Актуальность. Сегодня многие сотрудники работают из дома или из других городов, поэтому электронный вариант подарка работает гораздо лучше классического. Подарочные сертификаты прекрасно показывали себя на протяжении последних лет, и станут основным трендом 2025 года, развиваясь в направлении ещё большего выбора продуктов и упрощении их реализации.
  • Универсальность. Все сотрудники имеют различные вкусы и потребности, поэтому далеко не всегда выбранные компанией подарки могут эти потребности удовлетворить. Другое дело подарочные сертификаты, которые предлагают выбор из нескольких брендов и позволяют сотрудникам взять совершенно разные подарки в рамках одного и того же праздника. Это делает ЭПС куда более востребованными и по-настоящему универсальными, особенно для крупного коллектива.

Не стоит забывать и о бумажной волоките, которая сопровождает заказ крупных партий подарков. Подарочные сертификаты заметно сокращают количество необходимых бумаг и в целом делают бухгалтерский учёт гораздо удобнее, разгружая отделы компании.

Сам способ рассылки ЭПС требует только знания электронных адресов сотрудников, база которых есть у каждого работодателя. На примере одного из самых популярных продуктов в сфере подарочных сертификатов, Личного кабинета B2B от Giftery, можно рассмотреть алгоритм, по которому они работают:

  • Работодатель создаёт подарочную карту, которая тематически совпадает с соответствующим праздников, выбирает наиболее востребованные для сотрудников бренды и оформление.
  • Самостоятельно выставляет счёт на подарки по сертификатам и оплачивает его с минимумом бумажной волокиты.
  • Загружает необходимую базу сотрудников в кабинет, выбирает подходящую подарочную карту, если их несколько, и в один клик отсылает её сейчас или настраивает доставку в определённый срок.

Сотрудникам же реализовать карту от Giftery также несложно - достаточно получить её на электронную почту и использовать, выбрав подходящий для себя подарок.

Итоги

Как можно заметить, основным трендом последних лет являются не конкретные подарки, а электронные подарочные сертификаты. Они используются и в системах мотивации сотрудников, и в программах лояльности для клиентов. Одним словом, универсальность ЭПС делает их актуальными в 2025 году, что стоит учитывать, закладывая подарочный бюджет.

Начать дискуссию