3 базовые ошибки фрилансера при поиске заказов

Каждый «эксперт по продажам» и маркетолог с 10-летним стажем с чего-то, да начинал. Первое время у них тоже были проблемы, которые решались с большим количеством ошибок. Уверен, что тот же налаженный поток заказов им давался неспроста. Я и сам прохожу путь фрилансера, а значит неоднократно ошибался и делал выводы.

Этими выводами об ошибках фрилансеров при поиске заказов я и поделюсь с вами в статье. Буду рад увидеть ваши мысли в комментариях.

Ошибка 1: Не вести свой блог

Это то, о чем говорят везде. Без личного блога не будет и узнаваемости. Потенциальный заказчик вряд ли наткнется на вас и скажет: «О, этот копирайтер классно пишет посты. Что у него там по условиям?»

В начале личный блог трудно выращивать, но зато это дает хорошие плоды в будущем. Если ваш канал в Телеграм вырос, помимо заказчиков притянутся и рекламодатели, а значит и деньги.

Я и сам долго не мог начать вести свой блог. Трудно было понять, о чем писать. Но вывод я сделал один: просто контентить, а там — как пойдет. Желательно, бить не только в один Телеграм-канал, а привлекать аудиторию со всех площадок. Вот, как это делаю я.

В Телеграме «Фриланс в стиле 🍭» делюсь своим опытом и мнением на разные фрилансерские темы.

На моем аккаунте в Сетке (соцсети для нетворкинга) контент не повторяется. Там я уже рассматриваю немного другие темы, хоть и касающиеся фриланса.

В канале VC, где вы читаете эту статью, рассказываю о темах во фрилансе более обширно. Так и положено на этой площадке.

В TikTok, YouTube Shorts и Reels в Instagram публикую видео-мемасики. Веселый, а местами и кринжевый контент.

Аудитория и просмотры на всех площадках медленно, но верно растут. Люди все чаще пишут мне интересные предложения. Недавно заказчик предложил поучаствовать в стартапе, а дизайнерская студия — сделать аватарку в мой канал за бесплатно, так как я был сотым подписчиком на их аккаунте. Уверен — чем дальше, тем больше.

Ошибка 2: Оставлять свой профиль «безымянным»

Когда захожу в каналы и чаты в Телеграм, постоянно вижу ники, вроде «Андрей | Техспец» или просто «Юлия». Также во многих профилях отсутствуют фотографии и описания. Объясню, почему это плохо:

  1. Выглядит неэстетично. Когда заходишь в профиль, хочется видеть настоящую и красивую фотографию, обычное имя и фамилию, а в описании лаконичный текст, который подходит под профессию. Имя, в духе «Алексей 😘 и я делаю сайты 🛠» выглядит максимально небрежно.
  2. Ощущается реклама и безындивидуальность. В мире миллионы таких же Маш, Юль и Романов. Ровно также любой может написать слово «designer». Заказчик не запомнит очередного человека с таким именем. Он лишь увидит неуместную рекламу в том месте, где ее не должно быть. Почему не будет лучшим написать фамилию и оставить детали о своей профессии в описании?
  3. Не выстроится личный бренд. Ваше имя и фамилия — уже бренд, который в будущем будут запоминать ваши заказчики. Но когда в профиле стоит стоковая фотография, а в описании не написано, кем вы работаете, люди не смогут понять, кто вы.

Ошибка 3: Спамить клишированным резюме в Телеграм-чатах

Это не тот способ, после которого будут приходить клиенты. Можно опубликовать резюме один-два раза в месяц, но не спамить им каждый день, как делают люди в чатах, где не модерируются сообщения.

Такой вид рекламы создает непрофессиональный имидж фрилансеру. Ощущение, как-будто человек умоляет о сотрудничестве. Ни в коем случае не хейчу — просто взгляд со стороны. Ведь есть другие более полезные способы привлечения клиентов.

В таких резюме обращают на себя внимание еще и ошибки, неправильная пунктуация, абстракции, всякие обороты слов и огромное количество неуместных эмодзи. Если фрилансер не может продать себя, значит и на работе не сможет? Но это уже на более глобальном уровне.

Сам я тоже оставлял свое резюме в нескольких чатах. После него ко мне пришел один заказчик, с которым мы сотрудничаем до сих пор. Поэтому не говорю, что это полностью нерабочий способ. Просто лучше не спамить, а помимо грамотного написания резюме в чатах, откликаться на вакансии, развивать блог и аккуратно предлагать свои услуги лично.

Итог

Понять ошибки и исправить их — уже большой толчок в вашей профессии. Из-за этого точно не стоит переживать, так как они дают ценный опыт.

Есть еще немало ошибок, которые допускают фрилансеры, и я — в том числе. Поэтому если хотите продолжения этой темы, ставьте лайк и делитесь своим мнением в комментариях.

А еще можете подписаться на мои соцсети и, в частности, на Телеграм-канал «Фриланс в стиле 🍭». Готов к взаимоподпискам и сотрудничеству не только с руководителями, но и другими фрилансерами. У меня есть идеи, которые я не могу реализовать без вас.

🔥 Ну а с вами был Сергей Бурнышев - капирайтэр ✍ катарый, гатов 🍋 сделоть вошему, бэзнесу прибылъ!! 🧑‍💻 Атветствиный и 👻 криотивный спициолист 💁‍♂ па тикстам!!! 💫

22
11
Начать дискуссию