В любом бизнесе «правильные» связи всегда считались залогом успеха. Причем, речь не только о связях с более крупными компаниями, инвесторами или менторами. «Нужных» людей я нередко находил среди своих клиентов. Даже «знакомый» конкурент дает огромное преимущество для развития.
Естественно, за время работы любого бизнеса вы, так или иначе, обрастаете какими-то закомствами, хотите вы этого или нет. Но я считаю, что без активной работы в этом направлении вы упустите много возможностей.
Во-первых, поиск потенциальных инвесторов — всегда активный и вдумчивый процесс. Глупо рассчитывать, что вас кто-то найдет и будет за вами бегать, чтобы вы взяли его деньги.
Во-вторых, работа с конкурентами и поиск новых каналов сбыта, как ни крути, тоже активный процесс. Любой пассивный подход здесь равен падению прибыли. Например, я всегда стараюсь налаживать более-менее нормальные связи с конкурентами — это позволяет избежать многих проблем в будущем, например, испорченной репутации в интернете.
Не меньше сил я трачу и на развитие каналов продаж при помощи аутрич и e-mail маркетинга. Сначала, когда ты предлагаешь сотрудничество, например, рекламу в обмен на какие-то экспертные мнения, тебе отказывают. Но потом, по мере знакомства и переписки, ты находишь «точки контакта» и в итоге получаешь то, что позволяет твоему бизнесу расти.
Поэтому активное построение связей я считаю одним из наиболее важных направлений развития. Наверное, я бы поставил его наравне с рекламой и контент-маркетингом. Как и любой инструмент развития — нетворкинг не панацея, и тратить на него все доступное время — плохая идея. Достаточно включить в еженедельный план несколько дополнительных писем и звонков — этого вполне хватит для устойчивого роста показателей
Бтв: меняется коммуникационная ситуация - меняются и подходы. Спасибо за пост!
P.S. Ну я просто не могу не написать сюда вот такой комментарий :D
Ещё один SEO-шник переизобрёл дорвей: статья - вода разведённая водой, зато ссылочки на «социальные связи» все на месте :)