Автомобильная фотография 2014-2016

Автомобильная фотография 2014-2016

В прошлом посте я показал фотографии из путешествия по Европе и обещал рассказать о своих первых годах в Москве (2014-2016 годы).

Когда я собирался переезжать в Москву, то я понимал, что мне нужна будет какая-то работа, чтобы оплачивать комнату. К счастью, у меня были друзья, с которыми я жил в общаге, и они переехали в Москву на год раньше. Так что осенью 2014 года мы стали искать жилье. Нашли свою первую страшненькую и холодную квартиру на метро «Чертановская».

Работу я нашел заранее, когда еще был в Новосибирске: написал письмо во ВГИК, там меня заинтересовала позиция осветителя. Я попросил, чтобы меня взяли на плавающий график, потому что их ЗП мне хватало только на комнату. Плюс довольно быстро по знакомым нашел еще пару мест как фотограф-фрилансер. У меня было минимальное портфолио по машинам, и я хотел прокачать свои навыки + добавить в портфолио интересные автомобили. Тогда я начинал с интернет-портала Колеса.ру. Гонорары за съемку там были условные, но мне было важно, что у меня был теперь повод предложить съемку тем людям или компаниям, у которых были интересные автомобили. Так мне удалось поснимать легендарный Mercedes-Benz 300SL Крыло чайки (для Колеса.ру), сделать несколько материалов о раритетах завода ЗИЛ для Drom.ru (там платили побольше, кстати) , сгонять в экспедицию в Капустин яр и сделать репортаж о ракетовозах (журнал «Автомобили») и т.д. Какие-то машины я снимал для портфолио, если знакомился с кем-то. Какие-то машины фотографировал с моим коллегой Вано, который занимался своей блогерской деятельностью и делал тесты. Кстати, были еще истории про Фольксвагены, об этом есть отдельный пост на Бехансе:

Автомобильная фотография 2014-2016

ВГИК позволил мне увидеть изнутри, как делается кино. Точнее, как люди учатся делать кино. Я увидел, как сцена освещается разными источниками света, под каким углом их крепят, какие используют насадки, фильтры и т.д. При этом параллельно я учился работать со вспышкой и делать склейки в Фотошопе. Склейки – это когда одна фотография делается из множества разных кадров по свету, камера при этом стоит на штативе.

Помню, как однажды в съемочный павильон зашел мастер курса (Игорь Семёнович Клебанов) и стал рассказывать на скорую руку, как ставить свет. И получилась отличная схема света. Конечно, тогда было невозможно купить свет Arri, Kinoflo или Dedolight, но у меня была вспышка, Фотошоп и автомобили.

Конечно, не все было так гладко, бывали и разочарования. В основном они были связаны с тем, что некоторые люди не выполняли обещаний по выплате гонораров (некоторые автомобильные журналы и владельцы бизнесов). Но к счастью, таких случаев было немного.

Начать дискуссию