Настоящая командная работа: как в Сравни.ру миссию, ценности и стратегическую цель определяли

Важнейшую роль для любой компании играет ее цель, ценности и миссия. Все это делает существование организации осмысленным и дает понимание направления развития бизнеса. Очень часто критерии работы определяет исключительно руководство. Но мы в Сравни.ру — приверженцы командной игры, поэтому провели работу сообща. Делимся подробным описанием кейса компании.

Шаг 1. Определяемся с внутренним видением

Все мы знаем замечательно правдивую поговорку "Сколько людей, столько и мнений". Понимая ее справедливость, команда Сравни.ру собралась для того, чтобы обсудить видение компании внутри.

Нужно было ответить на вопрос: "Какие первые впечатления вы получили, придя в Сравни.ру?". Все участники встречи выстроились в зависимости от даты прихода в компанию и рассказали, кто как и почему оказался в команде.

Как оказалось, основные моменты:

  • Новые возможности и свобода действий
  • Открытые коммуникации
  • Интересные задачи и возможность развития
  • Открытое руководство
  • Уважение к мнению каждого члена коллектива.

Шаг 2. Формируем стратегическую цель

Стратегическая цель — это цель с видимым конкретным сроком ее достижения, цель, которая мотивирует и которую можно измерить.

Сообща решили, что во главе угла стратегической цели клиенториентированной компании должны быть интересы клиентов. Соответственно, цель формулировали с упором на количество довольных нашими услугами клиентов. Вот несколько предложенных командой вариантов:

  • В 2025 году Сравни.ру занимает Х% доли рынка.
  • В 2025 году мы сохранили каждому из Х млн наших клиентов Х рублей.
  • Х млн активных клиентов, которые хотя бы 1 раз получили услугу с помощью Сравни.ру в 2025 году.
  • Выход на первое место среди финансовых маркетплейсов в России. В 2025 году у нас должно быть не менее Х млн клиентов, которые пользуются сервисом минимум один раз в год.
  • Выручка Х млрд рублей и EBITDA Х% в 2025 году.

Обсудив все важные моменты, мы совместили несколько предложенных вариантов и вывели стратегическую цель Сравни.ру до 2025 года:

Мы собираемся стать лидером среди финансовых маркетплейсов в России. В 2025 году у нас должно быть не менее Х млн клиентов, которые приобретают финансовые продукты через сервис Сравни.ру минимум 1 раз в год.

Сергей Леонидов, Генеральный директор Сравни.ру

Шаг 3. Переходим к определению миссии

Это чрезвычайно важный шаг, поскольку миссия — это основная цель организации и главный смысл ее существования. Неверно определенная миссия нанесет непоправимый ущерб компании.

Как и в предыдущем случае, мы спросили себя, для кого мы работаем, выделив несколько категорий стейкхолдеров:

  • Клиенты
  • Сотрудники
  • Деловые партнеры
  • Инвесторы
  • Общество

После обдумали, какую пользу мы даем каждой из категорий? Провели брейнсторминг и предложили несколько вариантов для каждого стейкхолдера. Каждый вариант был написан на отдельной карточке. Зачем? Чтобы распределить их по еще пяти категориям.

Получилось вот что:

  • Крутая компания: доверие, команда, возможность самореализации, безопасность, статус — работаю в крутой компании, комфортная среда, возможность войти в историю, работа на репутацию.
  • Выгода: экономия денег, выгода, экономия времени, хорошая заработная плата, новые клиенты.
  • Обучение: обучение — процветание, повышение финансовой грамотности, развитие и рост, информация о рынке.
  • Социальная функция: увеличение объема рынка, социальная забота, снижение стресса/спокойствие, спокойствие и стабильность, повышение уровня жизни, эмоциональный фон, развиваем цифровую экономику, создаем конкуренцию, развитие предпринимательства.
  • Помощь: клиентский сервис, честный инструмент, сервис для работы с клиентами, улучшаем технологии работы с клиентами.

Затем выделили ряд критериев, которым должна соответствовать миссия:

  • Направлена на удовлетворение потребителей
  • Реалистична
  • Мотивирует
  • Не дублирует другие компании
  • Руководство к действию
  • Доступна для понимания.

Провели голосование по карточкам, как в команде во время встречи, так и в корпоративном Slack. По итогам всей этой работы получили сразу 3 варианта миссии компании, из которых сформировали одну.

Обсуждение было весьма непростым, ведь все понимали, что миссия компании чрезвычайно важна. Дискуссии были очень горячими, так что пришлось пробовать разные варианты принятия решений, включая голосование, консенсус и даже консент. Здравомыслие и командный дух победил, так что у нас получилось сформировать единую миссию, с которой согласились все.

Сравни.ру — команда, объединенная целью сохранить людям деньги. Мы помогаем получить лучшие финансовые и страховые услуги быстро, просто, честно.

Шаг 4. Финальный вариант — ценности!

После того, как сформулирована миссия, нам осталось определиться с ценностями. Официальное определение термина: "Ценности — это набор нравственных и деловых принципов, которые разделяют сотрудники организации и на которые опирается вся компания в целом".

Ну а раз ценности должны разделять все сотрудники, мы решили, как и в предыдущих двух случаях, поработать всей командой.

Использовали несложный способ. Каждому участнику встречи нужно было представить реального сотрудника компании, которого можно считать примером для подражания. Потом членов команды попросили ответить на два простых вопроса:

  • Что делает этот сотрудник в компании?
  • Что он ни в коем случае не делает и не будет делать?

В первом случае в топ ответов попали такие варианты:

  • Помогает другим коллегам
  • Берет ответственность за свои поступки и работу на себя
  • Ищет точки роста
  • Умеет слушать
  • Говорит правду

Для второго случая мы получили следующие ответы:

  • Не уходит от ответственности
  • Не врет
  • Не принимает необдуманные решения
  • Не останавливается на половине пути
  • Не переходит на личности

Ну а дальше все просто — мы разделились на несколько групп и обсудили, что из предложенного может стать ценностями компании. В конечном итоге были приняты три корпоративные ценности Сравни.ру.

Ответственность — мы всегда выполняем взятые на себя обязательства перед клиентами, коллегами и партнёрами. Мы не перекладываем ответственность на других, потому что умеем признавать свои ошибки.

Честность — мы ничего не скрываем и никогда не обманываем клиентов, коллег и партнёров. Мы не боимся делиться мнением, когда не согласны с тем или иным решением, потому что в споре рождается истина.

Взаимопомощь — мы неравнодушны к вопросам и задачам коллег. Мы готовы делиться своим опытом, знаниями и умениями, потому что по-настоящему великие продукты создаются не в одиночку, а командой.

В качестве вывода стоит сказать, что вся эта работа не простая формальность. Определение миссии, ценностей и стратегической цели — критически важные задачи для любой компании. Развитие бизнеса, корпоративная атмосфера и успешность работы в целом — все в конечном итоге определяется именно этими вещами. Помните: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет".

#strategy #команднаяработа #growth #teambuilding

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Похеров

Пoзабавила "цель и миссия" этoй кoмпании. Зачем этo вooбще публикуется здесь, заказная статья? 

Никoгда не oставляйте заявки этoй кoмпании. Завалят спамoм, смс, мылo, а если банки oткажут, тo начнут звoнить микрoкредиты и днем и нoчью, пoтoму чтo сливаете им данные. Даже если недoзапoлнена анкета тoже начнут заспамливать МФO. Если уж нужны кредиты, лучше сразу oбращаться в нoрмальные крупные банки 

Ответить
Развернуть ветку
Сравни
Автор

Михаил, этот материал публикуется в блоге нашей компании Сравни.ру на VC и не имеет ничего общего с заказной статьей. Мы рассказали о нашем опыте командной работы, чтобы другие заинтересованные  компании тоже попробовали такой формат.

Также хотим отметить, что Сравни.ру не разглашает персональные данные пользователей сторонним организациям.

На нашем маркетплейсе можно изучить условия сразу во всех банках и выбрать самые выгодные, что значительно сокращает время на поиск подходящего  предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

А затем пoтoк вхoдящегo спама oт МФO даже oт незапoлненнoй анкеты 

Ответить
Развернуть ветку
Сравни
Автор

Михаил, как мы уже написали выше, мы не передаём данные в другие компании. Возможно, вы ещё где-то оставляли свой номер, и он попал в базы данных. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Нет, звoнки oт мфo начались сразу пoсле запoлнения анкеты на сравниру, при этoм анкета дo кoнца не запoлнена. А затем звoнки начались пoсле 22.00 

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Это все конечно круто, но смс через день с предложениями – это перебор.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда