Магия email: как превратить скучную переписку в источник понятности

  • Как написать одно письмо, которое поймут по-разному руководитель, аналитик и эмпат?
  • В чём секрет структуры письма, повышающей эффективность коммуникации на 40%?
  • Почему порядок подачи информации важнее самого содержания письма?
Магия email: как превратить скучную переписку в источник понятности

В пятницу провел тренинг для ТОП-менеджеров в большой организации, где прозвучал очень правильный вопрос:

Как нам ставить задачи друг другу, если меня, например, раздражают, когда пишут огромные письма, из который ничего непонятно. А другим коллегам наоборот нужно всё буквально разжевывать!

И действительно, а как ставить задачу в максимально универсальной манере, так сказать "для всех"?

1. Давайте всегда помнить про то, что когда ставите задачу, помните про методологию SMART: чётко поставленные задачи, с понятными критериями принятия результатов, достижимые и с конкретным сроком выполнения.

2. Во-вторых, я предпочитаю:

  • сначала устно поставить задачу, чтобы коллега могу задать вопросы
  • затем обязательно! закрепить всё письмом

Ранее писал, что все люди разные и существует множество теорий типов личности, например, "трехцветный человек".

Так вот держите лайфхак, как писать суперуниверсальные письма, которые подойдут для каждого из трёх типов личности!

1. Зеленые (начало и конец письма) - эмпатичные, ориентированные на отношения люди

  • Теплое приветствие
  • Забота о взаимоотношениях
  • Дружелюбное завершение

2. Красные (суть — коротко под приветствием) - лидеры, ориентированные на результат

  • Чёткое изложение сути
  • Конкретные цели
  • Ключевые выводы

3. Синие (детали — основная длинная часть письма) - аналитики, ориентированные на процесс

  • Подробное описание
  • Детальный план действий
  • Технические аспекты

Пример такого письма:

"Добрый день, Александр! Надеюсь, у вас всё хорошо. [для ЗЕЛЕНЫХ]

Нам необходимо утвердить бюджет проекта X на следующий квартал до 15.12. [для КРАСНЫХ]

Во вложении вы найдете:

- Детальную разбивку по статьям расходов

- Сравнительный анализ с прошлым кварталом

- График платежей [для СИНИХ]

С уважением и наилучшими пожеланиями успешной недели! [снова для ЗЕЛЕНЫХ]"

Таким образом, даже если вы не знаете, кто ваш коллега по психотипу, данный формат письма:

  • ✅не будет раздражать ЗЕЛЕНЫХ своей сухостью
  • ✅КРАСНЫЕ быстро найдут глазами нужную им информацию и не будут читать детали
  • ✅а СИНИЕ с удовольствием погрузятся в детали

На практике этот метод повышает эффективность коммуникации на 40-50%, так как учитывает особенности восприятия разных типов личности.

Если вам понравился этот инсайт из моей практики, ставьте лайк и буду рад вашим комментариям! Какой тип восприятия у вас преобладает?👇

22
1 комментарий

Источник понятности, росток словоблудия...

1
Ответить