Дефицит фулстек-специалистов и менеджеров на рынке недвижимости возможно объяснить несколькими аспектами, первый - это отсутствие сформулированного запроса со стороны компаний в адрес кадрового рынка и учебных заведений. Предположу, что такой запрос появится в результате положительного эффекта от практики применения. Но как и где его получить, этот положительный эффект? Только лишь через эксперименты. Те кто, такую практику развивают не охотно будут делиться с другими, конкурентная среда всё же. Бизнес не получает прибыли когда «правда выходит наружу». Как только показал как можно получать прибыль, доход начнет сокращаться за счет имитаторов. Если нехватка ключевого ресурса не позволяет другим имитировать действия предпринимателя, то конкуренция за этот ресурс поднимет его цену. Кажется, это обстоятельство на руку соискателям, но! И в этом но кроется второй аспект дефицита рынка. Несмотря на видимые преимущества, такие как повышенный спрос на рынке и как следствие высокая зарплата. Сложность фулстека заключается в необходимости владения большим объемом знаний. Одновременно хорошо разбираться, к примеру, в продажах и строительстве непросто, особенно если специалист или менеджер сразу решил стать фулстеком. При таком подходе глубокого знания инструментов не достичь - скорее всего, все технологии будут изучены на твёрдую тройку, достаточную для работы. Частые переключения между задачами. Задачи разные и часто сменяют друг друга в течение дня. Не все легко переносят такой темп работы. Фулстек сегодня для компании не только видимая польза, но и потенциальный риск. Такого специалиста проблематично заменить, а если компания поспешила оптимизировать структуру, заменив двоих спецов на одного, то уход фулстека может парализовать деятельность. А стоит ли вообще бизнесу задумываться на эту тему? Знаете, это как с идеями, сначала они кажутся неправдоподобными, затем невозможными, а после того как мы приложим усилия они становятся неизбежными. Кто-то, кто видит чуть больше, доведет эту идею до реализации и возможно тем самым усилит свои позиции на рынке, остальным же придется догонять (имитировать).