«Тихий отпуск» в России: новый тренд среди молодёжи

«Тихий отпуск» или quiet vacationing — это формат, при котором сотрудник позволяет себе отдохнуть от работы, не оформляя отпуск официально. Такая практика получила распространение на Западе после пандемии, когда удаленный формат работы дал многим людям гибкость в организации своей работы. Тенденция заметна и в России: каждый третий молодой специалист, согласно данным опроса Forbes, уже пробовал устроить для себя тихий отпуск без ведома руководства.

Почему «тихий отпуск» стал трендом?

В условиях постоянной связи, когда рабочие чаты остаются открытыми даже в нерабочее время, сотрудникам сложно найти баланс между личной жизнью и профессиональной. Многие продолжают проверять сообщения и обсуждать проблемы даже после окончания рабочего дня. По данным российских исследований, лишь 3% (‼) работников никогда не отвечают на сообщения шефа после окончания рабочего дня.

Ещё одна причина — удалёнка. При таком формате люди имеют больше возможностей, чтобы дать себе перерыв, не привлекая внимания. Часто используются технические приёмы. Например, имитация движения мышки для обхода тайм-трекера, которая фиксирует их активность в системе. Около 31% респондентов в России признались, что прибегают к таким методам, чтобы иметь возможность ненадолго отвлечься без подозрений.

Раз такой тренд появился, он уже не исчезнет. Слишком хорош! 😏 Поэтому поговорим о том, как без риска для карьеры организовать себе «тихий отпуск».

1. Работайте на опережение. Выполняйте задачи раньше, чтобы выделить себе время для отдыха. Только не в ущерб своему здоровью! Лучше постарайтесь организовать своё время более эффективно с помощью таск-трекера «Мяудза», распределив задачи по дням в реальные сроки. И прекратите скроллить соцсети во время работы 😸

2. Создавайте шаблоны для типовых документов. Структурируйте часто используемые письма или документы, чтобы легко адаптировать их к конкретным обстоятельствам. Это значительно ускоряет выполнение рутинных задач и освобождает время.

3. Используйте отложенную отправку сообщений. Если вы планируете «тихий отпуск», заранее подготовьте письма, сообщения и настройте их на автоматическую отправку в рабочие часы. Этот прием создает видимую активность, пока вы чилите под очередную серию «Беременна в 16».

4. Совмещайте работу с приятными развлечениями. Если на созвоне вам предстоит только слушать, можно параллельно заняться чем-то другим, например, выйти на прогулку или заняться вязанием. Главное, чтобы это не мешало восприятию важной информации.

5. Не забывайте закрывать задачи. Чтобы вам не звонили во время отдыха, своевременно фиксируйте выполненные задачи в таск-трекере и отправляйте отчеты. Это избавит вас от лишних вопросов.

Чтобы не забыть все эти важные пункты и не спалиться перед всеми, создайте в «Мяудза» собственную канбан-доску 😉 Её не увидит никто из ваших коллег, даже если ваша команда ведет свои проекты в нашем таск-трекере. Составьте собственный план работы так, чтобы освободить, например, пятницу или пару часов в среду, без ущерба для проекта. И отдыхайте на здоровье! 🤝

Скачивайте таск-трекер «Мяудза» и управляйте отдыхом без суперспособностей!

11
2 комментария

Недавно просили коллегу приехать в офис, чтобы подписать парочку документов. Она сказала, что сможет приехать только на следующей неделе. Говорю, что все ок, будем ждать.

Ближе к концу недели устраивали созвон по проекту с видеоконференцией, куда позвали коллегу. В тот день у нас был сильный дождь, а у неё за окном солнце светило. Пишу ей в телегу и спрашиваю, это где у тебя так солнечно... Упс... Вот так вот люди укатывают в конце недели + выходные отдохнуть на юг)

1
Ответить

Штирлиц никогда еще не был так близко к провалу 😆

1
Ответить