реклама
разместить

4 правила эффективного нетворкинга на офлайн-мероприятиях

Что такое нетворкинг простыми словами и как сделать бизнес-мероприятия источником полезных деловых связей

Мы живем в эпоху расцвета коммуникативного интеллекта общества. Так много про нетворкинг никогда еще не говорили. Такого количества инструментов для общения еще никогда не было. Это дает нам массу преимуществ: правильно выстроенная социальная сеть помогает достичь успехов в жизни и карьере. Однако есть и вызовы: преимуществами можно воспользоваться не автоматически, а только став профессиональным нетворкером.

Сегодня поговорим о развитии навыков эффективного нетворкинга на офлайн-мероприятиях. И начнем с базы.

Сергей Черненко
консультант по карьерному планированию и росту, эксперт по управлению репутацией

Зачем нужно обучение нетворкингу и что такое социальный капитал

Золотую жилу нетворкинга открыл Дейл Карнеги. В историю искусства общения вписаны многие имена, но Карнеги всегда будет для нас первопроходцем: через 12 лет книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» отпразднует вековой юбилей. За это время народное «не имей сто рублей, а имей сто друзей» превратилось в сложные и многочисленные теории по нетворкингу. Но смысл их един: наша ценность как социальной личности определяется теми, кого мы знаем.

И это не про циничный подход к человеку. Это про потенциал – быть полезными миру через свои коммуникативные способности. Они зависят от социального капитала, который и есть – наш круг общения. Чем большим социальным капиталом мы обладаем, тем шире наши возможности в самореализации. Социальный капитал – это портал доступа к важнейшим ресурсам: идеи, советы, важные контакты, деньги, рекомендации работодателям, доверие, поддержка, одобрение. Эти аспекты жизни стоят того, чтобы вкладывать усилия в нетворкинг.

4 правила эффективного нетворкинга на офлайн-мероприятиях

Нетворкинг начинается с нашей проактивности. Мы первые знакомимся, помогаем, отдаем, заслуживаем репутацию честности, щедрости, надежности и порядочности. Это все равно что построить колодец в пустыне. В любой момент вы сможете напиться сами, но и другие путники при желании восполнят свои запасы. Так ваша сеть контактов начинает “жить” и приносить вам еще больше пользы.

Получается, что развитие социального капитала – это в стратегическом смысле забота о себе. Тщательно и скрупулёзно выстраивая и развивая свою динамическую экосистему общения, мы также последовательно и продуманно заботимся о метафорическом колодце с ресурсами.

Что для этого нужно? Стать профессиональным нетворкером, умеющим и знающим многое, в том числе – принципы продуктивного общения на офлайн-встречах.

Правило 1. Бизнес-нетворкинг начинается с работы над собой

Аксиома: нетворкинг ради нетворкинга – пустое занятие, транжирство времени и энергии.

Двадцать новых визиток, победоносно добытые вами на какой-либо конференции и непомерно отягощающие ваши карманы, не превратятся автоматически в слитки золота и фактор роста. Да, они могут вас обогатить и осчастливить. Знаете, при каком условии? Вы должны стать для кого-то из этих людей интересным и полезным человеком. По-другому это не работает. Поэтому нужно сосредоточиться на развитии своей личности, а нетворкинг станет продолжением этой работы.

4 правила эффективного нетворкинга на офлайн-мероприятиях

Во-первых, нужно провести инвентаризацию и найти свою суперсилу. Каковы ваши абсолютные преимущества (врожденные способности) и относительные (приобретенные навыки)? Что именно вы можете предложить своим новым знакомым? В чем вы можете быть полезны?

Это могут быть:

  • профессиональные знания в той или иной сфере;
  • хороший уровень эмоционального интеллекта — вы дружелюбны, гибки, держите эмоции под контролем, ответственны;
  • добротная сеть контактов, которые будут полезны другим.

Во-вторых, нужно всегда держать стратегический мотив на обоюдовыгодный нетворкинг. Это значит — найти свою суперсилу, завернуть ее в красивую обертку приятной коммуникации и предложить тем, кому ваша суперсила будет полезна. Чтобы у них появилось желание поделится с вами своей суперсилой.

Правило 2. Пользу от нетворкинга дает стратегия с ясными целями

Профессиональный нетворкер имеет стратегию развития социального капитала и четкое целеполагание. Если применять правила нетворкинга систематически и обдуманно, построить свою экосистему общения станет легче и эффективнее.

Поэтому выбор любого офлайн-мероприятия должен вписываться в вашу стратегию нетворкинга и решать поставленные задачи. Участие в той или иной встрече может быть и развлекательно, но в сухом остатке вы получите нулевой КПД.

4 правила эффективного нетворкинга на офлайн-мероприятиях

Правило 3. Для бизнес-нетворкинга важно заранее готовиться к каждому мероприятию

Хорошо коммуницирует тот, кто хорошо подготовился. Подготовкой не стоит пренебрегать, даже если вы уже имеете большой опыт посещения мероприятий и умеете непринужденно общаться.

Для подготовки ко встречам я рекомендую всегда двигаться по следующему чек-листу:

  • ознакомьтесь с тематикой встречи;
  • изучите информацию об организациях и людях, которые будут присутствовать на встрече;
  • подготовьте краткую самопрезентацию;
  • составьте список вопросов и тем для обсуждения;
  • узнайте правила дресс-кода;
  • приготовьте визитки (бумажные или электронные).

И самое главное — поставьте себе конкретные цели на мероприятие. Задайте себе вопрос: что именно вы хотите получить от мероприятия?

  • познакомиться с организаторами для дальнейшего сотрудничества;
  • узнать партнеров мероприятия;
  • получить не менее 10 контактов(подходит для начала, если вы пока не матерый нетворкер);
  • сделать фото со спикером;
  • организовать не менее 5 встреч после мероприятия;
  • получить 10 новых подписчиков и так далее.

Затраченные на мероприятие время, деньги, энергия должны окупиться сторицей. Цели должны быть достигнуты — иначе зачем было все затевать.

И еще одна существенная деталь. Успех коммуникации во многом зависит от вашего внутреннего состояния, поэтому перед любым мероприятием очень важна психологическая настройка. Не идите туда как на каторгу. Настройтесь позитивно и не забудьте про улыбку! К человеку в хорошем расположении духа люди всегда тянутся и более открыты для общения.

Правило 4. Знать правила нетворкинга на разных мероприятиях

«Ученье – путь к уменью». Любая стратегия основывается на теории. Важны знания особенностей основных типов офлайн-мероприятий: как вести себя на каждом из них, как избегать ошибок, как эффективно устанавливать контакты и поддерживать отношения после мероприятия.

4 правила эффективного нетворкинга на офлайн-мероприятиях

Бизнес-завтрак — это деловое мероприятие узкого формата, на котором присутствует от 10 до 30 человек. Продолжительность в среднем 1,5-2 ч. Особенность формата — все люди видят друг друга, каждый имеет право голоса и возможность заговорить с кем угодно из участников. При этом неформально можно пообщаться только перед началом (поэтому лучше приехать заранее), так как после окончания обычно все быстро разъезжаются.

Я рекомендую всегда тщательно готовиться к бизнес-завтраку. Внимательно изучите информацию о других участниках, набросайте список тем для обсуждения, подготовьте предложения о возможных проектах с заинтересовавшими вас людьми.

Конференция — масштабный тип мероприятия, на котором присутствует до нескольких сотен человек. Обычно конференции посвящены определенным профессиональным темам. Это отличная возможность завести полезные знакомства в своей сфере и найти потенциальных партнеров.

Какие ваши действия будут самыми продуктивными на конференции:

  • познакомиться с организаторами и оставить заявку на участие в качестве спикера, если у вас есть материалы по теме и собственные выводы;
  • внимательно слушать спикеров и задавать им интересные вопросы;
  • активно общаться во время коротких кофе-брейков.

Фуршет — короткий прием с закусками и напитками без строгого регламента, куда приглашают участников конференций после официальной части для неформального общения. На фуршете можно свободно перемещаться, подходить к разным людям, знакомиться и обмениваться впечатлениями. Этот формат весьма интересный, так как открывает массу возможностей для знакомств.

Не забывайте про технику «Follow Up». Человеку, у которого вы взяли контакт на конференции или во время фуршета, обязательно нужно позвонить или написать в течение 48 часов с предложением продолжить общение.

Чем больше я занимаюсь изучением нетворкинга и обучением его основам и тонкостям, тем все более убеждаюсь, что стать мастером коммуникаций – одна из самых сложных, но и увлекательных метазадач личности. И если вы системно и грамотно продвигаетесь на этом пути, то с каждым шагом вам будет легче и интереснее знакомиться с новыми людьми, развивать отношения и достигать доверия и дружбы. Дорогу осилит идущий!

Хотите получать больше инсайдов о построении полезных связей и развитии карьеры?

Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там я делюсь практическими кейсами и секретными фишками, которые не попадают в публичные статьи.

4 правила эффективного нетворкинга на офлайн-мероприятиях
88
реклама
разместить
6 комментариев

Был на нетворкинге в БМ. Впечатление 50% врунов. Уверен у Аяза тож такая же история.

1

смысл идти к инфоцыганам, за словами которых ничего нет. Если уж и учиться нетворкингу, то у тех, кто действительно чего-то достиг

Читал Дейла Карнеги хорошие книги. Легенда))

Сейчас был бы сейчас как Эндрю Тейт 🤣

Так познакомилась с компаньоном по бизнесу. Хорошая тема.

классная книга есть "нетворкинг для разведчиков" на эту тему

[]