Как сократить расходы на новогодние корпоративные подарки и порадовать всех?

Как сократить расходы на новогодние корпоративные подарки и порадовать всех?

Новый год - это волшебный праздник радости и подарков, но только не для крупных компаний. Для них предновогодний период является временем колоссального стресса, ведь необходимо продумать, закупить и изготовить огромное количество подарков для партнёров и сотрудников, а также не забывать про приуроченные к празднику акции и розыгрыши. И, несмотря на отлаженный процесс, этот стресс повторяется каждый год, ведь дважды дарить одно и то же является признаком плохого тона. Можно ли как-то оптимизировать расходы и снизить нагрузку на компанию, чтобы хотя бы раз провести Новый год без стресса?

На самом деле можно. Однако для этого нужно разобраться, какие подарки считаются подходящими и на какие критерии при их выборе стоит делать упор. В этой статье мы рассмотрим, как, исходя из этих данных, можно улучшить всю систему корпоративных подарков и заметно сэкономить, не теряя при этом качества самих презентов и лояльности сотрудников.

Аудитория корпоративных подарков

Хороший корпоративный подарок находится на пересечении ожиданий и интересов аудитории, для которой он готовится. Чтобы не ошибиться, выделим три основных категории, получающих подарки от компании:

Сотрудники. Для них важно выбрать подарки, которые окажутся полезными в быту, будут приятными и утилитарными с практической точки зрения. Наиболее популярными вариантами подобных презентов является канцелярский набор, какой-либо удобный аксессуар для рабочего стола, небольшой гаджет, органайзер, пресс-папье и так далее. Бонусом будет, если такой меря будет совпадать с вектором деятельности компании.

Клиенты. Для них подарок выполняет сразу две функции - он должен сделать клиента лояльным, привить ему желание и дальше пользоваться услугами компании, а также служить пассивной рекламой для других потенциальных клиентов. Поэтому тут гораздо лучше сработают различны брендированные сувениры в фирменных цветах, с названием и логотипом. Даже когда клиент будет просто использовать их в повседневности, они привлекут немало внимания и повысят узнаваемость бренда.

Партнёры. Для деловых партнёров стоит выбирать что-то более персонализированное, статусом повыше, но в то же время нейтральное. Качественная канцелярий, набор элитного кофе или чая, эксклюзивные сертификаты на услуги компании - всё это сработает как нельзя лучше.

Как можно понять, аудитория ожидает от корпоративных подарков совершенно разное. Суммируя эти ожидания, можно понять, на что они рассчитывают, и затем использовать эту информацию для поиска наиболее оптимального и универсального варианта.

Какие подарки понравятся всем

Выбрать подарок близкому человеку или другу не составляет труда, ведь вы прекрасно знаете его вкусы, в чём он нуждается и чему был бы рад. В масштабах компании такой подход не работает - штат в несколько десятков работников многократно усложняет задачу персонификации презентов, а если компания насчитывает сотни работников, то это и вовсе невозможно. Именно поэтому необходимо найти разумный компромисс - использовать универсальное решение, которое придётся по душе каждому получателю.

Как правило, универсальными подарками являются различного рода полезные в быту вещи - от именной канцелярии до брендированной одежды или эко-товаров. Для Нового года это особенно актуально - худи с символикой компании будет не только отлично смотреться, но и не окажется сдвинутым на дальнюю полку, ведь именно в этот период такая одежда и пригодится больше всего. В эту же категорию относятся различные шопперы, рюкзаки, наборы многоразовой посуды, одним словом то, что действительно пригодится в повседневности и не станет обузой.

Вторым подходом в выборе универсальных подарков под Новый год можно назвать приятные и милые безделушки. Различные сувениры, фигурки или игрушки маскота компании и прочие подобные презенты не несут за собой никакого практического применения, но заряжают праздничным настроением, дарят улыбку и ненавязчиво напоминают о компании, выполняя свою роль пассивной рекламы. Однако это сработает в том случае, если у компании уже есть готовые материалы для изготовления мерча - готовить их впопыхах прямо перед праздником будет не лучшей идеей.

Третий вариант, к которому обращается всё больше компаний - это подарочные сертификаты. Их преимущества довольно очевидны - такой сертификат предоставляет выбор из определённого перечня товаров, что делает его гораздо более универсальным, чем какой-либо иной подарок. Сотрудники или клиенты могут просто выбрать то, что им хочется без каких-либо дополнительных сложностей и ожидания, а компании для этого достаточно всего лишь подготовить ЭПС, без необходимости продумать логистику, осуществлять доставку и так далее. Сложности значительно сокращаются, а адресаты не просто не возражают, но наоборот - весьма радуются такому подходу. На подарочных сертификатах мы и остановимся поподробнее.

Электронные подарочные сертификаты и их преимущества

ЭПС - настоящая жемчужина среди корпоративных подарков, которая стремительно завоёвывает популярность не только как презент на новый год, но и в качестве элемента программ лояльности, акций и прочего. По настоящему они выстрелили в период 2019-2022 года, когда ковидные ограничения по всему миру вынудили многие компании перейти на удалённую работу и практически уничтожили культуру офисных праздников. Компаниям было необходимо найти способ поздравлять сотрудников, которые находятся по всему городу, с минимальными наценками на логистику и доставку - именно тут на помощь и пришли электронные подарочные сертификаты.

Среди их преимуществ стоит выделить:

Удобство. Сформировать электронный подарочный сертификат достаточно просто - для этого нужен перечень брендов, участвующих в акции, сама электронная карта, оформленная подходящим образом, а также удобный кабинет, в котором сертификаты можно рассылать массово и автоматически. Многие компании предлагают такой функционал на основе уже готовых и испытанных продуктов, например giftery и её B2B-кабинет, покрывающий нужду во всех функциях для формирования корпоративных подарков.

Универсальность. Сертификаты выделяются на фоне конкретного подарка тем, что дают выбор, а значит и шанс того, что адресат выберет подходящий для себя подарок, возрастает многократно. Компании не нужно угадывать нужды клиентов или сотрудников - достаточно дать широкий выбор потенциальных брендов, и они разберутся сами.

Сокращение расходов. Электронный подарочный сертификат, как понятно из названия, существует только в электронном виде и высылается на почту. Его не нужно изготавливать и печатать, они не могут закончиться просто по причине того, что ЭПС создаются виртуально. Это же позволяет сократить расходы на доставку и логистику, ведь подарки забирает получатель. К слову, именно этот факт и делает ЭПС отличным выбором для компаний, в которых большая часть сотрудников работает удалённо из разных регионов страны.

Экологичность. Для компании, которая поддерживает экологичность, использование ЭПС станет важным шагом по сокращению углеродного следа и вреда окружающей среды. Как уже было сказано, отсутствие доставки сокращает количество вредных выхлопов, а виртуальная природа сертификатов позволяет не тратить природные ресурсы на изготовление карточек.

Подводя итог, можно сказать, что лучшим корпоративным подарком будет то, что оправдывает ожидание аудитории и при этом сохраняет универсальность. Если же говорить более предметно, то первый приз однозначно достаётся электронным подарочным сертификатам, которые избавляют компании от головной боли на праздники и значительно упрощают подготовку.

Начать дискуссию